БОГ БРАХМА

Бог Брахма в индуизме


Бог Брахма в индуизмеВ книге эпоса индейских народов «Махабхарата» указывается, что Брахма является одновременно «открывшимся и неоткрытым, отсутствующим и тем, кто есть весь мир и Вселенная, кто не похож ни на сущее, ни на то, чего не существует, а также творцом всего мира, могущественным и дарящим добродетель, он сам является воплощением благосклонности и составляет триединство с Шивой и Вишну». По сведениям Шримад Бгахаватам этот Бог описывается как саморожденным, он не имеет родительницы и появился из цветка прекрасного лотоса, распустившегося из пупочной зоны Вишну. Это произошло в процессе появления материального мира, известной нам Вселенной. Одно из имен Брахмы – это Набхиджа, что указывает как раз на его появление из пупка.


Есть пураническое сказание, согласно которому Бог родился в воде, куда предварительно было положено семя самим Вишну – оно превратилось со временем в золотистое яйцо, откуда и появился на свет Брахма (это подтверждает еще одно наименование властителя – Хираньягарбха). Скорлупа и другие остатки яйца трансформировались и стали Вселенной. Также рождению из воды соответствует имя Канджа, а кроме этого говорят, что Брахма – ребенок Верховного Существа, которое именуется Брахманом в сочетании с женской энергией по имени Майя.


Сразу после возникновения Вселенной Бог по имени Брахма сотворил 11 Праджапати – они выступают как предки всего человечества. В рукописи «Ману-смрити» можно ознакомиться с их именами – это Маричи, Нарада, Атри, Бхригу, Ангирас, Дакша, Пуластья и Пулаха, Прачета, Васиштха и одиннадцатый – Крату. Кроме них Брахма создал 7 наимудрейших Саптариши, чтобы они смогли помочь ему создать прекрасную Вселенную. Все они были сотворены из разума самого Бога. Именно поэтому можно услышать, как их именуют манаса-путра, то есть «сыновья, появившиеся из разума». 


В философии «Брахма-пураны» и в современной индуистской космологии могущественный Брахма считается создателем Вселенной, но не является в полном смысле Богом. Согласно легенде, он сам появился на свет от семени Бога, его летоисчисление начисляется в 100 лет «Брахмы». После окончания его жизненного пути наступает пауза, длящаяся такой же промежуток времени. По прошествии 100 лет уже другой Брахма – создатель начинает делать Вселенную, так продолжается вечно.

Триединство Брахма, Вишну и Шива

Триединство Брахмы, Вишну и ШивыБрахма представляет собой совершенное единство всего сущего, он существовал в земной жизни в трех ипостасях (тримурти): Вишну, Шивы и самого Брахмы, после чего уже Вишну переходил в иные человеческие воплощения (Например, Рамы или Кришны).


Это было нужно для того, чтобы упорядочивать текущие процессы в мире, который погрузился в пороки и неверное мышление, восстанавливая истину и традиции священного обычая.


Таким образом, три индуистских Бога были представлены как единое целое намного позднее в рукописях великих учителей и мыслителей. От самого начала они считались тремя наиболее могущественными божествами, нашедшими поклонников в лице почти всех индийских племен и на всех территории древней страны.


Брахма и Крийя Йога

Направление Крийя в учении йоги достаточно древнее, по этой причине большой объем знаний преподносился в образном смысле. Легенды рассказывали об энергетических действиях в человеческом теле при помощи специальных символов. Божество Брахма представляет собой энергию в пупочной зоне, она ассоциируется с творчеством и созиданием, выражением человеческого потенциала. Занятия по Крийя йоге лучше изучать индивидуально либо на семинарах. Чем больше будет практик, тем лучше раскроются каналы и чакры в организме.

Божество Брахма в Индии

Несмотря на то, что Брахма – это часть триединых Божеств (Тримурти), его учение недостаточно широко распространено. Во всей стране есть только небольшое количество храмов, которые посвящены этому Богу, в то время как у двух других властителей почитателей намного больше.


В рукописях можно найти много историй о том, что в итоге проклятий, которые получил Бог Брахма, число его адептов на Земле было сокращено до минимума. Например, в Шива-Пуране говорится, что в начале сотворения Брахма совместно с Вишну хотел найти начало и конец огромного лингама. Причем Вишну хотел отыскать начало, приняв для этого обличье дикого кабана, а Брахма – окончание, превратившись в лебедя и воспарив вверх.


В процессе подъема он понял, что ему не удастся сделать запланированное, поэтому встретив цветок Шивы под названием кетаки, он обратился к нему с просьбой солгать и сказать, что он смог долететь до начала лингама. Когда Шива узнал о таком обмане, он очень разгневался и проклял его, сказав, что в трех мирах не будет тех, кто станет ему поклоняться.


По сведениям другого сказания Богу не поклоняются потому, что это последствие проклятия мудреца по имени Бхригу. Во время проведения им большого жертвоприношения он решил, что возглавит это мероприятие самый могущественный из Богов Тримурти. Посетив Брахму, он не услышал ответа, так как Бог был слишком занят прослушиванием музыки, которую играла для него жена Сарасвати. Тогда Бхригу и проклял его, сказав, что отныне не будет такого человека, кто бы звал Брахму.


Сейчас есть много молитв, которые возносятся именно этому из трех Богов, но посвященных ему индуистских храмов очень мало. Самым главным из существующих можно считать Раджастхан, находящийся в Пушкаре. Ежегодно в октябре или ноябре в этом месте происходит фестиваль, который посвящен Богу Брахме и тысячи верующих приходят туда, чтобы помолиться и совершить обряд омовения в озере, прилегающем к храму.


Полезные статьи:

Крия Йога: что это такое;

Крия Йога Святослав Дубянский;

Йога-тур из Москвы в Индию;

Саи Баба;

- Бог Рама;
- Третий глаз Шивы;

- Многорукий Шива;

- Трезубец Бога Шивы;

- Бог Шива и триединство

Комментарии
Добавить комментарий
Семен
Семен
Да, не думал, что боги проклинают друг-друга. Очень интересный аспект бога в индуизме. Наказание демонов и людей - понятное дело, а вот верховное божество Шива проклял Брахму.... Ему наверно начихать на это проклятие - это все человеческое восприятие общения богов, вероятно.
комментировать