Письмо Маршала Говиндана – Святославу Дубянскому

Перевод с английского переписки между двумя мастерами Крийя йоги, Маршалом Говинданом (США) и Святославом Дубянским (Россия). Первое письмо написал Маршалл Говиндан с вопросами и возражениями в адрес Святослава Дубянского. После этого Святослав Дубянский ответил и разъяснил свою позицию по поднятым вопросам. В статье опубликованы оба письма. Обсуждаемые темы: Махаватар Бабаджи, Йоги Рамаях, развитие традиции Крия йоги.


Письмо Маршала Говиндана – Святославу Дубянскому

(Ответное письмо Святослава Дубянского в конце статьи)


11 декабря 2020 г.
Намасте С.Дубянский.


Мне недавно сообщили, что вы разместили на Youtube видео с моим именем в заголовке, в котором вы высказываете некоторые утверждения о моей деятельности, прошлом и моих публикациях. Поскольку я дорожу йогическими принципами (сатья и ахимса), я хотел бы поделиться с вами тем, что может быть полезно для вас и всех, кого это касается, особенно если у вас есть какие-либо планы по публикации таких утверждений в книгах на английском языке. Я надеюсь, что вы также привержены этим двум принципам правдивости и ненасилия.


Спасибо за добрые слова признательности моим книгам, которые вы выразили в своем видео. Хотел бы встретиться с вами лично, прежде чем писать вам это письмо. Я прошу, прежде чем читать дальше посмотрите видео-интервью, которое я сделал для фильма «Истинное Я» здесь:

https://www.babajiskriyayoga.net/email/bky-monthly-promo/russian/bky-grand-self-movie-satchidananda-interview.html


Посмотрев моё интервью сначала, вы сможете лучше понять то, что я попытаюсь искренне выразить в письме, которое следует ниже. Как ваш духовный друг по традиции Йоги Рамаяха, я считаю, что мы должны иметь возможность уважительно обсуждать вопросы, которые вы подняли в своем видео.


Я жил в ашрамах Йоги Рамаяха в течение 18 лет в качестве преданного садхака, я выполнял обещание, данное учителю, и практиковал не менее 56 часов Крийя йоги в неделю, я отправлял еженедельные отчеты по моей практике Йоги Рамаяху. В то время я понял ценность задавания вопросов. Йоги Рамаях поощрял это на наших ежемесячных «секретных занятиях». Я обнаружил, что этот метод позволяет нам преображать сомнения в вопросы, а затем получать подлинные ответы.


В своем видео вы задали вопрос: как я могу оправдать преподавание Крийя йоги, очевидно, вопреки тому, что публично заявлял Йоги Рамаях? Я считаю своим долгом ответить на него. Особенно, если вы искренне искали ответ на этот вопрос.


Вот ответ на ваши вопросы:

Во-первых, я рекомендую вам прочитать мою книгу: «Как я стал учеником Бабаджи», впервые опубликованной в 1997 году. В ней рассказывается, почему Йоги Рамаях попросил меня дать посвящение в 144 крийи Крийя Йоги Бабаджи во время встречи в январе 1983 года. На той встрече он попросил меня, и я подписал клятву своей кровью, в которой говорилось, что я «останусь верным в вечности Бабаджи, Крия Йоге Бабаджи и Движению Крия Йоги». В этом документе говорилось, что, если я выполню несколько строгих условий и их выполнение письменно подтверждается другим садхаком (учеником), я уполномочен преподавать 144 крийи. После 3 лет усилий Йоги Рамаях получил подтверждение от другого садхака (ученика), что я выполнил эти условия. С тех пор я выполняю это обещание, подписанное моей кровью.


Я учу людей так же, как Йоги Рамаях учил меня: (а) давать посвящение в Крия Йогу только в их физическом присутствии со мной; (б) давать посвящение только тем людям, которые подписали «Обет Крийя йоги», что является точно таким же обещанием, которое Йоги Рамаях дал нам, когда мы были инициированы в традицию. Слова в прилагаемой клятве первоначально были продиктованы Бабаджи в 1953 году В.Т.Нилакантану и опубликованы в книге «Голос Бабаджи: трилогия о Крийя йоге». В конце прилагаемого текста «клятвы Крия йоги» Йоги Рамаях около 1958 года добавил следующие слова:


«Я торжественно обещаю Бабаджи ни при каких обстоятельствах никому не раскрывать продвинутые техники, особенно Крийя Кундалини Пранаяму и Дхьяна Крийи. Я буду обсуждать опыт продвинутых техник Крийя йоги только с теми, кто был посвящен в Крийя йогу Бабаджи. В меру своих возможностей я буду стараться служить страдающему человечеству с помощью техник Крийя Хатха йоги, таких как асаны, бандхи, мудры и т. д., не ожидая ничего взамен. Я буду практиковать Крия Кундалини Пранаяму до последнего вздоха».


Я подписал «Обет Крийя йоги», когда получил первое и второе посвящение в Нью-Йорке в июне 1970 года. В сентябре 1970 года, после того как я практиковал садхану Крийя йоги 56 часов в неделю, я дал второе «обещание», когда я был принят в качестве жителя ашрама в южной Калифорнии. Это второе Обязательство требовало, чтобы я практиковал по крайней мере 56 часов техники Крийя йоги каждую неделю, носил только дхоти, кроме случаев, когда я работал, и других требований, которые я описал в своей книге «Как я стал учеником Бабаджи». Я получил от него третье посвящение, 144 крийи в начале 1971 года за 11-недельный период. Я практиковал их по крайней мере 56 часов в неделю в течение следующих 18 лет, регулярно отправляя ему еженедельные отчеты по практике.


Я также рекомендую прочитать эту книгу, потому что в ней подробно обсуждается, почему я оставил его Сангам (традицию Йоги Рамаяха) в начале 1989 года, а также какова его реакция. Это также относится к заявлениям, которые Йоги Рамаях делал несколько раз, что однажды я должен буду основать Орден учителей Крия йоги. Если у вас нет копии этой книги, пришлите мне свой почтовый адрес, и я пришлю вам копию моей книги. Если у вас уже есть копия, я прошу вас перечитать страницы, посвященные вышеуказанным проблемам.


Следующие утверждения Йоги Рамаяха связаны с моим разрешением давать посвящение в Крийя йогу Бабаджи и обучать других давать посвящение. В 1997 году я отправил ему копию Конституции Ордена Крия Йоги Бабаджи, после его основания в мае того же года. Эта «Конституция» является руководящим документом Ордена и подробно описывает его миссию, требования к членству, обязанности членов, обязанности должностных лиц и этический кодекс.


Моя жена, Дурга, посетила Йоги Рамаяха в его ашраме Сан-Томе, Мадрас, и обсудила с ним этот вопрос. Он сказал ей, что «не возражает» против основания Ордена, «но что касается преподавания Крийя Йоги Бабаджи», «это не должно использоваться людьми как способ заработка на жизнь».


Второй вопрос в вашем видеоинтервью касается того, как я могу утверждать, что «Бабаджи Нагарадж» и «Махаватар Бабаджи» — это одно и то же лицо? В ответ, пожалуйста, перечитайте мою книгу «Бабаджи и традиция Крия Йоги 18 тамильских Сиддхов», в которой есть ссылки на книги и выпуски журнала «Крийя» 1953–1954 годов со статьями, написанными Йоги Рамаяхом и В. Т.Нилакантханом, включая «Голос Бабаджи: трилогия о Крийя йоге». В этих исходных документах они идентифицируют «Бабаджи Нагараджа» как того же самого человека, что и «Махаватар Бабаджи», и объясняют почему Бабаджи направил их начать Сангам от его имени. Письменные заявления в этих источниках являются основанием для моего утверждения, что это одно и то же лицо.


В-третьих, насколько мне известно, в какой-либо литературе нет доказательств вашего утверждения о том, что Махаватар Бабаджи существует «миллионы лет» и «впервые появился на горе Кайлас»; ни ваше утверждение, что «Агастия был учеником Бабаджи». В «Автобиографии йога» упоминается «сиддха Агастия». Йогананда не проводил связи между ними двумя. Поэтому ваше утверждение порождает вопрос: почему вы не верите в неоднократные слова Йоги Рамаяха о том, что Бабаджи Нагарадж и Махаватар Бабаджи — это одно и то же лицо?


В-четвертых, сама SRF (Международная организация Крия Йоги Парамахамса Йогананды) утверждает, что Бабаджи Нагарадж и Махаватар Бабаджи - разные личности, но это только предположения с их стороны. Это противоречило их часто повторяемому публичному заявлению и утверждению в «Автобиографии йога» о том, что «о происхождении Бабаджи ничего не известно».


Бабаджи впервые открыл свое происхождение Йоги Рамаяху и В.Т. Нилакантану в 1953 году, после смерти Йогананды. Они задокументировали это в ранних выпусках журнала Kriya, который они издавали вместе до 1968 года, и в книге «Голос Бабаджи: трилогия о Крийя йоге».


SRF (международная организация Йогананды) действительно отправила Йоги Рамаяху и В.Т.Нилакантхану в 1953 году письмо, в котором ставились под сомнение происхождение содержания этой книги, однако SRF не связывался с ними после этого. SRF также не писали мне о моей деятельности или публикациях, даже после того, как племянник Йогананды дал мне в 2000 году свое разрешение на публикацию переводов оригинального издания «Автобиографии йога» 1946 года на иностранных языках, которое я делал на французском в 2000 году и на немецком в 2005 году.


В своем видеоинтервью вы заявили, что Йоги Рамаях утверждал, что встречался с «Бабаджи Нагараджем» и «Махаватаром Бабаджи» по отдельности. Я никогда не слышал, чтобы он делал такое заявление и не читал об этом ни в одной из его многочисленных публикаций. Я должен добавить, что в апреле 1972 года я поехал в Нью-Дели по просьбе Йоги Рамаяха и вел переговоры с министром таможни о продаже участка земли в Порто-Нова (юг Индии), на котором родился Бабаджи. Итак, я хорошо знаком с историей заявления Йоги Рамаяха о рождении Бабаджи там 30 ноября 2003 года.


В-пятых, в своем видео вы утверждаете, что в моей книге «Бабаджи и традиция Крийя йоги 18 Сиддхов» много неточностей, и что «Йоги Рамаях не писал книг». У меня есть более 100 библиографических цитат в моей книге «Бабаджи и традиция Крийя йоги 18 Сиддхов», включая цитаты из четырех ранних книг Йоги Рамаяха и четырех ранних выпусков журнала «Kriya», которые опровергают ваше утверждение о том, что «Йоги Рамаях не писал книг». У меня есть копии этих книг и выпуски журнала «Kriya». Эти цитаты также подтверждают мое утверждение о том, что «Бабаджи Нагарадж» и «Махаватар Бабаджи» — это одно и то же лицо согласно Йоги Рамаяху и В. Т. Нилакантану. Если вы хотите выявить эти «многие неточности» в моей книге, я рассмотрю возможность внесения любых необходимых исправлений. У меня также есть копии многих из более чем дюжины других книг Йоги Рамаяха, так как я помогал напечатать некоторые из них в Чидамбараме в 1980-1981 годах.


В-шестых, доказательства, представленные в вышеперечисленных публикациях, однозначно опровергают утверждения, сделанные вами в вашем видео. Вы не предоставляете доказательств, подтверждающих ваши претензии по вышеуказанным вопросам, за одним исключением, которое я обсуждаю ниже. Если вы действительно ученый, как вы утверждаете, я считаю, что у вас есть только три логических ответа: (1) вы публикуете или публично говорите то, что подтверждается доказательствами, которые я предоставил выше, или (2) вы представляете обе ваши претензии и доказательства, представленные выше. (3) Третья возможная альтернатива - просто признать «Я не знаю», затем удалить видео, в названии которого есть мое имя, и хранить молчание обо мне в своих будущих публикациях, что, возможно, является лучшим ответом для йога.


Единственное «исключение», упомянутое выше, я считаю, это ваше заявление о том, что Йоги Рамаях сердился, когда кто-то упоминал мое имя. Это факт, что Йоги Рамаях часто выражал гнев по отношению к посвященным, подписавшим клятву Крия йоги, и особенно к тем, кто был принят в качестве жителей его ашрамов. Для кого-то вообще он был очень вежливым и обаятельным? Почему? И почему он никогда не хвалил никого из своих учеников в лицо. Ответ на оба вопроса состоит в том, что такое поведение было неотъемлемой частью его метода «подавления эго». Его высказывания часто предназначались главным образом или даже полностью в интересах других присутствующих. Например, однажды он послал двух садхаков (учеников) возглавить один из своих центров в Новом Орлеане. Один обладал интеллектом гения. Другой обладал умом «идиота». Йоги Рамаях сделал «дебила» заведующим центром. Но когда в руководстве центра были допущены ошибки, он винил другого человека, гения!


Я считаю, что публичные выражения гнева Йоги Рамаяхом, которые вы слышали при упоминании моего имени, были сделаны для блага присутствующих, чтобы они испугались такой же реакции, если бы они решили оставить его традицию и начать преподавать Крия Йогу. Этот страх рассердить Йоги Рамаяха продолжает больше всего мотивировать нынешних лидеров Сангама.


Более того, он часто говорил: «Моя работа - привести вас к ногам Учителя, и после этого все будет сделано». Когда мы встретились с Йоги Рамаяхом в Атануре (юг Индии) в 2002 году, он сказал нам: «Я не Гуру. В традиции Крийя йоги есть только один гуру, и это Бабаджи». Затем он сказал Дурге Ахлунд, моей жене, в моем присутствии: «Молись Бабаджи, чтобы вы не стали Гуру». Я принял этот совет к своему сердцу, и я никогда не называл себя гуру, и я не позволяю другим называть меня так. Я даже не пытаюсь дать кому-либо совет о чем-либо, кроме тех случаев, когда мне задают вопросы о практике Крийя Йоги Бабаджи и ее применении для решения проблем повседневной жизни. Любой, кто меня знает, может это подтвердить. Гневные выражения Йоги Рамаяха в адрес моей личности, если они когда-либо повторялись мне кем-то, служили внутреннему обращению меня к единственному Гуру, которого я когда-либо знал, Бабаджи, и возобновляли мое доверие к его руководству.


Я также не избежал критики Йоги Рамаяха. Это согласуется с «третьим альтернативным ответом» выше («я не знаю» и «хранить молчание») и тем, что я применял последние 50 лет в связи с загадочным поведением Йоги Рамаяха.


Я всегда считал его «старшим учеником» Бабаджи, у которого мне нужно было так многому научиться, а не своим «гуру». Только Бабаджи был моим Гуру последние 50 лет. В 2002 году я написал единственную биографию Йоги Рамаяха, которая есть на нашем сайте: https://www.babajiskriyayoga.net/russian/articles/art_25_yogi-ssa-ramaiah.htm.


Я смог сделать это отчасти потому, что Йоги Рамаях поделился со мной многими личными подробностями о своей ранней жизни в 1970 и 1971 годах. По его просьбе я также встретился с покойным отцом Йоги Рамаяха, его покойной свекровью, его покойным старшим братом, его двумя приемными сыновьями в их домах в Канадукатане в 1971 и 1972 годах. Он попросил меня договориться с ними о совместной семейной собственности. Я также руководил строительством его колледжа и храма самадхи в Атануре (юг Индии) и ремонтом его ашрама в Канадукатане (юг Индии) в 1986-1987 годах. Мы с женой брали у него интервью в сентябре 2002 года. Мы также встретили его в Монреале в 2004 году. Я также жил с тремя матерями его трех детей в те ранние годы. Все это позволило мне понять и принять его поведение и восхищаться им по сей день.


Я нашел время, чтобы поделиться с вами вышеизложенным, потому что я верю, что вы искренний искатель истины и что вы принимаете ахимсу (ненасилие) в своих действиях и словах. Я искренне надеюсь, что вы оцените то, чем я с вами поделился, и примените один из трех логических ответов к свидетельствам, которые я вам рекомендовал.


В служении Бабаджи,
Маршалл Говиндан «Сатчидананда»


Ответ Святослава Дубянского - Маршалу Говиндану


Намасте дорогой Маршалл Говиндан
Большое спасибо за Ваше письмо.


Да, я считаю, что ваши книги и видео очень интересны и полезны для духовных искателей, хотя они содержат запутанную информацию о традиции Крия Йоги.


Самое главное, что вы вдохновляете людей на медитацию. Я признаю, что все мои разногласия с вами - результат моего личного мнения, не более того.


Может возникнуть вопрос, нужно ли мне анализировать ваше философское учение и вашу деятельность? Зачем мне это нужно? Прежде всего, я делаю это потому, что вы были учеником Йоги Рамаяха в 70-х и 80-х годах, а я был учеником Йоги Рамаяха с начала 90-х до его смерти в 2006 году. Итак, мы ученики одного гуру. Любая ложная или неточная информация о моем гуру и традиции, естественно, заставляет меня высказать свое мнение.


Я внимательно прочитал ваши книги и посмотрел много ваших видео. Я достаточно хорошо знаю вашу биографию и учение. Очевидно, я уважаю ваше мнение. Я верю, что вы делаете много полезного для духовных искателей всего мира. Многие люди были вдохновлены вашими книгами, видео и семинарами. Это очень важное и позитивное дело – помогать людям начать серьезную практику йоги и медитации.


В своем письме ко мне вы упомянули о необходимости взаимного уважения. Да, конечно, это очевидно. Мы должны уважать различные и альтернативные мнения о традиции Крия Йоги. Вы абсолютно правы.


Я читал ваши книги, в том числе «Как я стал учеником Бабаджи» и «Бабаджи и традиция Крийя йоги 18 Сиддхов». Конечно, я знаю, что вы искренне и интенсивно практиковали различные аспекты йоги под руководством нашего гуру Йоги Рамаяха.


Вы оставили традицию в конце 80-х. После этого вы начали преподавать Крийя йогу и создали свою собственную организацию Крийя йоги. Однако это очень сложная ситуация, потому что Йоги Рамаях много раз говорил вам, что вы не должны этого делать. Согласно древней традиции Крийя йоги, ученик не может начать преподавать Крийя йогу и создать собственное сообщество Крийя йоги без разрешения гуру.


Мнение нашего гуру Йоги Рамаяха относительно вашей деятельности было ясным, и он открыто высказывал его много раз после того, как вы оставили его в конце 80-х. До конца своей жизни в 2006 году Йоги Рамаях подтверждал следующее:


1) Йог Рамаях, не давал вам разрешения преподавать Крийя йогу и развивать свою организацию Крийя йоги.


2) Йоги Рамаях, отрицал ваше заявление о том, что вы стали прямым учеником Махаватара Бабаджи.


Для традиции Крийя йоги очень важно следовать инструкциям гуру, и если он сказал, что вы не готовы преподавать Крийя йогу, давать посвящение и развивать организацию, посвященную Крийя йоге, то вам не следует этого делать.


Вы распространяете слухи о том, что вы и ваша жена Дурга вновь повстречались с Йоги Рамаяхом в конце 90-х и начале 2000-х. Согласно вашей информации, Йоги Рамаях в конечном итоге благословил вас обучать Крийя йоге и развивать свою собственную организацию Крийя йоги. Однако я лично прояснил этот вопрос с Йоги Рамаяхом перед его смертью в 2006 году. Он явно отрицал, что давал вам разрешение преподавать Крийя йогу, давать посвящение в Крийя йогу, и он не одобрял вашу организацию Крийя йоги. Конечно, я уважаю, если вы скажете обратное.


У меня есть копии тех книг, которые В. Т. Нилакантан издал в 50-х годах, и я хорошо знаю их содержание. Я учился под руководством Йоги Рамаяха с 1993 по 2006 год. В те годы он явно отрицал точность информации, представленной в книгах В.Т. Нилакантана.


Йоги Рамаях сказал, что информация, опубликованная В.Т. Нилакантаном, ложна и не имеет ничего общего с правдой. Поэтому все ошибочные идеи, опубликованные В.Т. Нилакантаном в 50-х годах, и не имеют ничего общего с Йоги Рамаяхом. В. Т. Нилакантан использовал имя Йоги Рамаяха без его разрешения, поэтому Йоги Рамаях перестал общаться с В. Т. Нилакантаном. Частично они перестали общаться в конце 50-х, а полностью перестали общаться в середине 60-х.


Вы переиздали книги Нилакантана в 2000-х годах и основываете свое учение на этих книгах. Правда в том, что Йоги Рамаях перестал общаться с Нилакантаном в конце 50-х годов именно потому, что Нилакантан издавал книги с заведомо ложной информацией. Конечно, я подтверждаю, что Йоги Рамаях имел некоторые контакты с Нилакантаном в 60-х годах и пытался убедить его не публиковать ложную информацию. После того, как Йоги Рамаях наконец осознал, что изменить ситуацию невозможно, он полностью прекратил общение с Нилакантаном.


Вот почему большая ошибка - основывать свое учение на ложной информации из книг, опубликованных Нилакантананом. Переиздание этих книг приведет к дальнейшему замешательству в умах духовных искателей во всем мире. Конечно, это ваш выбор и ваша ответственность.


Вы распространяете информацию о том, что Махаватар Бабаджи родился в 203 году на юге Индии, что его настоящее имя - Нагарадж Бабаджи, что он получил просветление под руководством мудреца Агастьи.


Подведем итог моим высказываниям:
1) Йоги Рамаях сказал, что Махаватар Бабаджи и Нагарадж Бабаджи - два разных гуру. Он встречался с обоими гуру.


2) Махаватар Бабаджи был гуру Иисуса Христа и Будды, поэтому он не мог родиться в 203 году, так как Иисус Христос жил в 1 веке нашей эры, а Будда жил в 6 веке до нашей эры.


3) Вы преуменьшили значение Бабаджи до уровня обычного святого, который достиг просветления под руководством Агастии. На самом деле, Махаватар Бабаджи - верховный и изначальный Учитель. Он - гуру высших Учителей человечества, включая Будду, Иисуса Христа, Шанкарачарью, Падмасамбхаву, Агастию, Матсендра Натха, Горакх Натха, Кабира.


4) Согласно информации Йоги Рамаяха, Агастия – это ученик Махаватара Бабаджи, и Агастия - гуру Нагараджа Бабаджи.


Известна информация о том, что Махаватар Бабаджи появился из вспышки света на горе Кайлас и живет на Земле миллионы лет. Сам Махаватар Бабаджи рассказал об этом Йоги Рамаяху, а сто лет назад - Лахири Махасая, Свами Пранавананде, Рам Гопал Мазундару.


Каковы отношения между Махаватаром Бабаджи и Нагараджем Бабаджи? Можно предположить, что Махаватар Бабаджи создал другое тело в виде Нагараджа Бабаджи, это возможно. У нас уже есть такой пример в форме Горакх Натха. Я надеюсь, вы знаете, что Горакх Натх — это манифестация Махаватара Бабаджи с особой миссией. Итак, мы можем предположить, что Нагарадж Бабаджи — это манифестация Махаватара Бабаджи.


Довольно много мистиков считают Хайдакхана Бабаджи манифестацией Махаватара Бабаджи, надеюсь, вы знаете об этом. Итак, возможно, что Хайдхакан Бабаджи также был проявлением Махаватара Бабаджи. Если мы так понимаем ситуацию, то противоречия нет.


Есть Махаватар Бабаджи и возможно предположить много его проявлений (дополнительных форм) - Горакх Натх, Нагарадж Бабаджи, Хайдакхан Бабаджи. Чтобы быть точным в передаче мнения нашего гуру, я скажу, что Йоги Рамаях сказал, что у Махаватара Бабаджи есть несколько дополнительных форм (проявлений), среди которых самая известная - Горакх Натх. Когда я попытался выяснить, являются ли Хайдхакан Бабаджи и Нагарадж Бабаджи также проявлениями Махаватара Бабаджи, он отказался отвечать, он не ответил «да» или «нет» на мой вопрос.


Вы упоминаете в своем письме великую книгу, написанную Йоганандой. Конечно, это важный источник информации, хотя и не совсем точный, я думаю, вы это знаете. Йогананда в своей «Автобиографии йога» дает лишь небольшой объем информации, которую в то время он мог дать с разрешения Махаватара Бабаджи.


Величайшая миссия Йогананды заключалась в том, чтобы сообщить миру о существовании Махаватара Бабаджи, но Йогананда не имел права раскрывать слишком много информации. В частности, он не сказал, что Агастия был учеником Махаватара Бабаджи, и он также не сказал, что Агастия был гуру Махаватара Бабаджи. Йогананда описал двух великих гуру, не указав на их взаимоотношения.

Кстати, давайте вспомним, Йогананда сказал, что при рождении Иисуса Христа, три мудреца пришли поприветствовать новорожденного Иисуса, это были Махаватар Бабаджи, Лахири Баба и Шри Юктешвар. Естественно, это были прошлые жизни Лахири Бабы и Шри Юктешвара. Вопрос о Бабаджи. Была ли это прошлая жизнь Бабаджи? По вашей теории, он родился только в 203 году? Вы серьезно хотите поговорить о реинкарнации Бабаджи?


Йогананда также сказал, что Иисус изучал медитацию Крийя йоги в Индии в течение многих лет. Кто обучал Иисуса техникам Крийя йоги? Мнение Йоги Рамаяха было совершенно ясным, Махаватар Бабаджи был гуру Иисуса Христа. Итак, как он мог поприветствовать новорожденного Иисуса и позже научить его медитации в Гималаях, если вы и Нилакантан утверждаете, что Бабаджи родился в 203 году?


О Нилакантане Йоги Рамаях дал понять, что Нилакантан не был честным человеком, он был обманщиком, который просто использовал имя Йоги Рамаяха. В его книгах, опубликованных в 50-е годы, много лживой и ошибочной информации. Однако я уважаю вашу точку зрения, если вы верите в подлинность книг Нилакантана.


Вся информация, которую я представляю в своих книгах и видео, основана на достоверной информации из уст Йога Рамаяха и других достоверных источников. Я знаю непосредственно от Йоги Рамаяха о его встрече с Махаватаром Бабаджи, Агастией, Горакх Натхом, Нагараджем Бабаджи.


Когда я сказал в видео, что Йоги Рамаях ничего не писал, я ошибался. Возможно, я не совсем точно выразил свою идею, за что прошу прощения. В своих видео я хотел сказать, что он не имеет никакого отношения к информации, раскрытой в книгах Нилакантана. Да, Йоги Рамаях написал несколько статей о духовной традиции южной Индии. У меня есть несколько таких статей. В данном случае мои утверждения в видео можно считать не совсем точными, за что прошу прощения.


Йоги Рамаях говорил, что вы не прошли полный курс Крия Йоги. Например, Йоги Рамаях указал на неточности в ваших знаниях Крийя Кундалини Пранаямы. Йоги Рамаях не передавал вам великие техники Сампурна Крии, которые являются величайшей основой медитации Крия Йоги. Он также не учил вас великой системе Биджа Мантра Видья. То, что вы называете 144 криями, Йоги Рамаях позже назвал только предварительными практиками, большинство из которых не столь важны для тех, кто практикует Сампурна Крию и Биджа Мантра Видья.


В то же время, я думаю, вы делаете хорошую работу. Люди учатся у вас медитации и йоге, они искренне занимаются, и это главное. Вы проделали очень хорошую работу, помогая людям встать на путь медитации и практики йоги.


Почему у нас разные точки зрения?
1) Во-первых, ваша ошибка в том, что вы основываете свое учение на ложной информации из книг, изданных В.Т. Нилакантаном.
2) Во-вторых, вы не следуете указаниям нашего гуру Йоги Рамаяха.


Поскольку мы договорились общаться непредвзято и беспристрастно, давайте предположим другую гипотезу. Йоги Рамаях мог изменить свое мнение в 90-е годы, когда я жил в его ашраме. Например, он смог встретиться с Махаватаром Бабаджи только в начале 90-х и понять, что Махаватар Бабаджи и Нагарадж Бабаджи - два разных гуру… Может быть, в 50-е и 60-е годы Йоги Рамаях общался только с Нагараджем Бабаджи, кто знает?


Можно предположить безумную гипотезу, что сам Йоги Рамаях понял, что Махаватар Бабаджи и Нагарадж Бабаджи - два разных гуру, только в 90-х годах после того, как вы ушли. Естественно, это только предположение.


Йоги Рамаях мог получить ряд дополнительных практик Крийя йоги именно в 90-х годах от Махаватара Бабаджи, поэтому вы их не знаете. Вот почему то, что сказал вам Йоги Рамаях в 70-х и 80-х, может не соответствовать его знаниям, которыми он обладал в 90-х. Кто знает… Это всего лишь предположение.


В своем письме ко мне вы выразили неудовлетворенность тем, что я анализирую и критикую ваше философское учение и деятельность. Однако я не предоставил о вас никакой оскорбительной информации, я не обвинял вас в преступной деятельности и т.д. Это означает, что я имею право на свою точку зрения. Я имею право рассказать широкой аудитории о том, что сказал мне Йоги Рамаях и чему он учил после того, как вы оставили традицию. Я имею право свободно анализировать вашу традицию и учение. Я надеюсь, что вы не будете против свободы слова и свободного обсуждения Крийя Йоги.


Я высказал свою точку зрения на основании:

1) информации от Йоги Рамаяха, которую я получил лично от него после того, как вы оставили традицию.


2) Я основываю свои выводы также на собственной логике, которая полностью соответствует информации, полученной от Йога Рамаяха. Итак, Махаватар Бабаджи не может родиться в 3 веке, потому что он был гуру Будды и Иисуса и приветствовал Иисуса при рождении. Надеюсь, вы не станете отрицать, что я имею право спорить.


Конечно, вы развиваете свою традицию в течение тридцати лет и не хотите, чтобы люди получали альтернативную информацию из достоверных источников. Поскольку я принадлежу к традиции Йоги Рамаяха и учился у него после вас, у меня есть возможность свидетельствовать точные сведения.


1) Йоги Рамаях строго запретил вам обучать людей техникам Крийя йоги и создавать собственную духовную организацию, основанную на Крийя йоге. Согласно древней традиции Крийя йоги и Тантры, гуру, давший вам посвящение и техники Крийя йоги, имеет право «дать разрешение или нет» обучать следующее поколение учеников. Вы, как ученик, не имеете права интерпретировать эту ситуацию, потому что «нет» означает «нет».


2) Он запретил вам это в конце 80-х и не передумал до самой смерти в 2006 году. Он отрицал ваши утверждения о том, что в конце 90-х и начале 2000-х годов он позволил вам преподавать Крийя йогу и развивать организацию Крийя йоги.


3) Йоги Рамаях отрицал, что вы являетесь непосредственным учеником Махаватара Бабаджи. Для меня вполне возможно, что перед вами явился Бабаджи. В наше время довольно много практикующих Крийя йоги имеют подобный опыт прямого общения с Бабаджи. Это не делает человека избранным и особенным. Например, несколько моих друзей и несколько учеников встретили Махаватара Бабаджи, но они скромно продолжают свою практику медитации Крия Йоги.


4) Йоги Рамаях отверг достоверность информации, содержащейся в книгах, изданных В.Т. Нилакантаном в 50-х годах.


5) Йоги Рамаях сказал, что Махаватар Бабаджи явился из вспышки света на горе Кайлас и живет на Земле много миллионов лет. Однако у Бабаджи много проявлений и дополнительных тел.


Да, Йоги Рамаях был строгим гуру и довольно суровым. Однако, извините, есть разница между «строгостью» и вполне конкретной критикой вашей деятельности. Йоги Рамаях был строг со многими людьми, включая меня. Но его оценка вашей деятельности неизменно отрицательная.


Йоги Рамаях разрешил мне преподавать Крийя йогу в конце 90-х. Он сказал, что я буду к этому готов через несколько лет. Йоги Рамаях подробно описал признаки, по которым я смогу определить «то самое» время, чтобы начать свою деятельность. Это произошло в 2011 и 2012 годах. Как вы помните, Йоги Рамаях умер в 2006 году, а это значит, что при его жизни я проводил только простые классы по Пранаяма йоге и Хатха йоге. Я начал преподавать Крия Йогу после его смерти. Конечно, я понимаю, что это совсем другая ситуация.


Сейчас я преподаю Сампурна Крию, Крия Кундалини Пранаяму, Биджа Мантра Видья, Санкальпа Видья, Пранаяма Йогу, Хатха Йогу и несколько других видов йоги, которым меня учил Йоги Рамаях и которым я имею разрешение обучать студентов.


Например, если бы с его разрешения я начал преподавать Крийя йогу и давать посвящение еще при его жизни, то вполне возможно, что он тоже начал бы меня критиковать. Махаватар Бабаджи уготовил мне более приятную судьбу. Конечно, мы оба понимаем эту ситуацию.


В своем письме вы говорите абсолютную истину о том, что Махаватар Бабаджи - единственный высший гуру. Да, верховный гуру — это только Махаватар Бабаджи. Да, Йоги Рамаях вел людей только к Бабаджи. В некотором смысле Йоги Рамаях был гуру, но в некотором смысле он им не был.


Йоги Рамаях говорил нам, что единственный настоящий гуру — это Махаватар Бабаджи. Однако не будем добавлять путаницы и наивности. Да, конечно, Йоги Рамаях - наш гуру, потому что он дал нам посвящение и обучил техникам Крийя йоги. Поэтому совершенно некорректно называть его «братом-учеником» Бабаджи.


Лично для меня совсем не проблема, что вы преподаете Крия Йогу и развиваете свой Орден Крия Йоги. Как это может мне мешать? Конечно, нет. Меня беспокоит путанная информация, которую вы распространяете, повторяя фантазии В.Т.Нилакантхана. Строго говоря, ваши отношения с Йоги Рамаяхом - не мое дело. Меня беспокоит только ясность в понимании традиции Крия Йоги.


Я опубликовал 10 книг на русском языке, 3 из них о Махаватаре Бабаджи и Йоги Рамаяхе. Я только сейчас готовлю эти книги на английском языке, так что вы пока не можете их прочитать на английском. Эти книги содержат много важной информации о Махаватаре Бабаджи и Йоги Рамаяхе.


Предлагаю вместе снять видео, конечно, в духе взаимоуважения. Я хочу взять у вас интервью, задать вопросы, и обсудить темы связанные с традицией Крия Йоги. Естественно, такое видео может быть только в духе взаимоуважения. Я думаю, что лучше, если мы поговорим лично через зум, прежде чем снимать видео, конечно, если хотите. Напишите, пожалуйста, когда будете готовы снять такое видео. Мы даже можем снять серию видеороликов.


Я буду счастлив задать вам вопросы о вашей школе, о ваших интересных личных воспоминаниях о Йоги Рамаяхе, о принципах медитации Крия Йоги. Уверен, это видео будет интересно зрителям. Мы можем открыто сказать аудитории, что мы не полностью согласны между собой по некоторым духовным вопросам традиции, но это не мешает нам общаться. Медитация, само-исследование, пробуждение внутреннего Бога - нас объединяет.


Я повторяю, снова и снова, что, если вы готовы снять со мной видео, я буду счастлив. Самое интересное, если мы обсудим какие-то универсальные вопросы, поделимся своими воспоминаниями о Йоге Рамаяхе, обсудим общие принципы Крия Йоги. Уверен, что такое видео будет полезно духовным искателям и практикующим традицию Крия Йоги во всем мире.


С уважением,
Святослав Дубянский


Дорогие друзья, так как я все время путешествую, то пишите мне только на WhatsApp.

По всем вопросам пишите:  +7 (968) 461 91 81 (ТОЛЬКО WHATSAPP)

или свяжитесь по электронной почте: omdatta@mail.ru

Комментарии
Добавить комментарий
Василий
Василий
Святослав, спасибо за статью и интересный материал. Очень интересно почитать позицию двух мастеров, проникнуться в понимание крия-йоги с разных сторон. В письмах соджержится много интересных подробностей о жизни мастеров и Йоги Рамаяха. Несмотря на некоторые недопонимания в целом обсуждаются общие явления и понятия для крия йоги, что очень замечательно.
комментировать
Михаил Сонин
Михаил Сонин
Если по правде,то что у одного седина в бороде,что у другого,да и сам йог Раиаях умер,так что бессмертия пока ни кто не достиг из наших подвижников.
комментировать
Михаил, Кемерово
Михаил, Кемерово
ШиваСварупаСамадхи нужно вам на данном этапе?

॥ महर्षि पतञ्जलि प्रणीतं योगदर्शनम् ॥ (Махарши Патанджали Пранитам Йогадаршанам)

ततः क्षीयते प्रकाशावरणम् ॥ २.५२॥ (Татах Кшехьяте Пракашаваранам)
धारणासु च योग्यता मनसः ॥ २.५३॥ (Дхаранасу Ча Йогьята Манасах)

"Благодаря пранаяме покров невежества, скрывающий свет Атмана, уничтожается." Йога Сутра Патанжали 2.52 2.53

Это в этой традиции точно достигается.
Николай Глушко
Николай Глушко
Святослав, благодарю Вас! Очень интересная переписка. Понравился Ваше ответное письмо. Саи Рам.
комментировать
Сварожич
Сварожич
Благодарствую , Святослав 🕉️
комментировать
Михаил Сонин
Михаил Сонин
Это какое то противостояние аксиом.Похожий случай был и Йогонанды,когда его напарник отделился от его школы.Кому то ближе Святослав,кому то Маршалл.Как сказал мудрец: и ты прав и ты тоже прав.
Татьяна
Татьяна
Интересная переписка,с удовольствием поучаствовала читая письма в корректной полемике между вами.М.Говиндана немного раздражён,но себя сдерживал, Святослав,снимаю шляпу-корректно ни кого не обижая ответили ему.
комментировать
Рита Якобсон
Рита Якобсон
Очень интересная переписка! Спасибо большое за ее публикацию!
Да, согласна с Мариной и многими, чьи комментарии я тоже с интересом прочитала, чувствуется раздражение в письме Маршала Говиндана, и можно только догадываться о его причине.
Святослав ваш ответ очень достойный и полный, вы смогли сохранить убедительность и уважение.
комментировать
Игорь Евангулов
Игорь Евангулов
Доброго времени суток.С большим удовольствием прочитал оба письма.Понравились и стиль и содержание.К небольшому сожалению, я не знаком с трудами Говиндана.Мне кажется ,что интервью не будет, да я и не вижу в этом смысл.С большим уважением к Вам.
комментировать
Иван Зайцев
Иван Зайцев
Святослав, благодарю за статью. Очень интересно и статья объёмная вышла. За один раз не осилить) буду частями перечитывать. Единственное пожелание - можно ли в будущих статьях где несколько лиц участвует в диалоге - обозначать где кто говорит. Если честно мне не везде понятно кто тут говорит, только Маршал Говиндан или ваша речь тут тоже присутствует. Может конечно такие сложности возникли только у меня, однако из заголовка я вроде понял, что в разговоре тут двое участвуют, а может неправильно понял.
Благодарю. По этому письму может стоит даже видео записать с пояснениями и ответами на вопросы в комментариях
комментировать
Милена Глазкова
Милена Глазкова
Благодарю за публикацию писем.
Я не очень хорошо разбираюсь в этой теме. Для меня письма явились источником интересной информации, которая дает повод к размышлениям.
комментировать
Святослав Дубянский
Святослав Дубянский
да, в писмах есть много "личных раборок", но много универсальной информации про Крия Йогу и Бабаджи
Диана Яковлева
Диана Яковлева
Добрый вечер! Очень интересная переписка опубликована в данной статье! Много интересной и познавательной информации! Спасибо Вас Святослав! Я полностью с Вами согласна, что каждый человек имеет право на своё мнение и его высказывание в рамках приличия без оскорбления и/или унижения кого-либо! И если один из собеседников не прав, то в этом нет ничего плохого и/или страшного. А вот узнав правду и признав свою ошибку - это хорошо! Вам Святослав и вашему собеседнику по переписке очень повезло общаться и обучаться у Великого Учителя! И как Вы Святослав пишите, что будет отлично и интересно, если Вы с Вашим собеседником по этой переписке снимите видео и оба поделитесь воспоминаниями и интересной и познавательный информацией, я с Вами полностью согласно - получиться замечательное видео и/или серия видео для многих людей! Желаю Вам Святослав взаимопонимания с Вашим собеседником по переписке и удачного спокойного выяснения истины! Храни Вас Бог!
комментировать
Святослав Дубянский
Святослав Дубянский
хотелось бы верить, что Говиндан согласиться сделать видео. Я думаю, что наша беседа должна быть в духе взаимного уважения
Татьяна Красноярск
Татьяна Красноярск
Лично я хотела бы выразить благодарность Вам Святослав за то что просвещаете искателей, подобных мне. Для меня Ваши доводы были не только интересны, но некоторые моменты и полезны. Надеюсь также полезно будет и для многих других людей.
комментировать
Святослав Дубянский
Святослав Дубянский
спасибо
Светлана Костина
Светлана Костина
Добра всем! Прочитав письмо Маршала Говиндана, я словно окунулась в энергию раздражения и соперничества, хотелось написать коммент сразу, но я отстранилась и понаблюдала за собой, за ответами которые пришли в медитации.
Истинный Гуру тот, кто ведëт нас к связи с Иисусом, Буддой, Махаватаром Бабаджи в нашем же внутреннем пространстве. Гуру йога одна из самых таинственных систем, это потоковость, это осознанность и великое благо встретить Гуру в человеческом теле. Таким Гуру был Йоги Рамаях. Я думаю всем очевидно что он с тонкого плана продолжает помогать своим ученикам, в частности Святославу. И здесь связь, которая создавалась и укреплялась многими жизнями. Это как система звëзд, и Крийя Йога это наука о внутреннем пространстве. В этом пространстве Учитель - проводник. Вы попробуйте в туман без проводника в горах пройти, цена - жизнь! Йоги Рамаях это Великий проводник к Махаватару Бабаджи, проводник туда где нет ни пространства ни времени. Он совершил подвиг пройдя сам этот путь и оставив учеников, таких как Святослав Дубянский. Называть Йоги Рамаяха просто братом по меньшей мере странно, да и уменьшение значимости учителя говорит о некомпетентности. Кто преподаëт йогу хорошо знают ньюансы.
Есть разные уровни сознания. Для кого-то то обязательно нужна ритуалика, типа писать кровью клятву, боюсь впасть в критику.
В традиции Йоги Рамаях есть 144 биджа мантры, это явление просто так не могло упасть с неба обычному человеку. Это стройная система звуков, без которой не возможно пройти некоторые уровни. И это знание могло прийти только к Великому Учителю, который истинный, а не тот который лжегуру.
И желаю покоя в душе Маршалу Говиндану, а покой и мир может случится только когда есть правда/ истина/Сатья.
комментировать
Святослав Дубянский
Святослав Дубянский
спасибо Светлана, .... да эта переписка помогла нам всем задуматься о важнейших вопросах духовного пути
Марина Рыжкова
Марина Рыжкова
Маршалл Говиндан написал очень раздражённое письмо. Ему не понравилось, что кто-то не согласен с его информацией о Крия йоге, не согласен с его идеями. Раньше никто публично не раскрывал высказывания Йоги Рамаяха о Нилакантхане и Маршалле Говиндане ? Его что боятся? Плохо, что духовные учителя и учёные в науке кричат, что только их идеи правильные.
комментировать
Святослав Дубянский
Святослав Дубянский
да, все это сложные вопросы
Сергей Гладков
Сергей Гладков
Часть 2
После того, как озарение было дано, возможны различные сценарии. Можно просто поделиться новым знанием и вИдением. Можно провозгласить себя новым гуру и призвать учеников. И здесь всё зависит от личной харизмы, от способности удерживать груз. Потому что гуру обязан пропускать через себя карму своих учеников, и даже малейшая слабость или невнимательность могут привести к фатальным последствиям. Например, к болезням типа рака или рассеянного склероза, ментальным проблемам вплоть до сумасшествия. Причём эта нагрузка ложится не только на самого вновь провозглашённого гуру, но и на его родственников, друзей и даже часть учеников. Это не говоря об утяжелении личной кармы.
Надо также заметить, что даваемое озарение обычно выходит далеко за пределы чисто технических вопросов традиции. Получивший его обретает вИдение широчайших горизонтов человеческой жизни. У него открываются поэтические, художественные, научные таланты и другие сиддхи. Например, известно, что йоги Рамайях собрал, привёл в систему и перевёл на английский язык множество редких рукописей тамильских сиддхов-алхимиков, которые были написаны на редких исчезающих языках. И эта малоизвестная сторона его деятельности, возможно, даже перевешивает другие стороны его манифестации.
Никто не может запретить человеку преподавать крия йогу, в особенности если у него это хорошо получается. Однако в данном случае, очевидно, необходим некоторый ребрендинг. Если Святослав говорит, что йоги Рамайях не признавал Маршалла Говиндана как учителя крия йоги по его линии, то я уверен, что это так и есть. Однако никто не может запретить свободной душе двигаться в избранном направлении. И я думаю, что в данном случае решением могло бы стать заявление Говиндана, что его учение идёт не от Рамайяха, а от Бабаджи непосредственно. Да, сделать такое заявление – значит проявить определённое мужество. Но это снимет двусмысленность и прекратит недовольство. Быть может, этот вопрос имеет смысл обсудить в личной беседе Святослава и Говиндана.
Самаста Лока Сукхино Бхаванту
Гладков Сергей (Хари ОМ)
комментировать
Святослав Дубянский
Святослав Дубянский
большое спасибо Сергей за глубокий анализ ситуации
Гладков Сергей
Гладков Сергей
Часть 1
Я случайно оказался свидетелем этой дискуссии. Вопрос довольно серьёзный, и я попытаюсь вставить и своё слово, чтобы помочь сторонам прийти к согласию.
Маршалл Говиндан является автором известных книг, которые просвещают и вдохновляют многих искателей Истины. Наверное, в этих книгах есть неточности, но они уже множество лет приглашают духовных аспирантов к размышлениям и поискам. Я не знаю, в какой степени установление точной даты рождения Маха-аватара Бабаджи будет способствовать духовному прогрессу человечества. Более того, в моём присутствии Сомнатх Махарадж высказывал мнение, что Бабаджи – это собирательный архетипический образ, подобно Шри Гуру в Южной Индии. Однако в своём ответе Святослав поставил и другие вопросы, которые могут иметь важное значение.
Святослава Дубянского я знаю уже более двадцати лет, ещё с тех пор, когда он работал переводчиком у Сатья Саи Бабы. Святослав – глубокий знаток традиционных духовных течений Индии и Китая, учитель крия йоги, писатель и художник. Святослав – удивительно мирный и позитивный человек, я никогда не видел, чтобы он затевал спор или даже участвовал в спорах. Наоборот, в его присутствии споры обычно затихают.
Поэтому, если Святослав делает замечание, то относиться к этому надо очень серьёзно. Мне даже кажется, что в данном случае он выражает не только своё мнение, но и отношение некоторых индийских кругов учителей крия йоги – по поводу правомочности линии передачи.
Я не принадлежу к этой традиции и поэтому не могу помочь разрешить вопрос по существу. Однако, поскольку я поэт, я могу пристегнуть крылья, оседлать Парнаса и воспарить к вершинам .
И вот что я вижу оттуда, из сияющих высот поэтического вИдения.
Духовные традиции, основанные на ученической преемственности, как правило, являются затухающими. Чем дальше очередное звено находится от основоположника, тем оно слабее. Такова природа человека! Всегда возникает соблазн рассматривать знание и традицию как собственность, передаваемую по наследству.
Поэтому Высшие Силы время от времени освежают традиции, давая озарение избранным их участникам. Приходит новое знание, новое осмысление. Которое часто противоречит тому, к чему люди уже привыкли. Например, русский святой Серафим Саровский принёс новое понимание смысла духовной жизни, которое отличалось от ортодоксального и вызвало активные протесты у церковной иерархии. Серафим Саровский воспринимался иерархами чуть ли не как диссидент. Тем не менее, сейчас мы относимся к нему как к одному из наиболее ярких подвижников в русской истории.
комментировать
Святослав Дубянский
Святослав Дубянский
спасибо за то, что вспомнил Серафима Саровского. Это очень важный пример для всех
lora kim, gemany
lora kim, gemany
Пишу уже второй комментарий т.к. искала Сканда Пурану.Там ясно сказано, что бессмертный Бабаджи, он же Горакшанатх звляется прямой эманацией Шивы ! В сканда Пуране сказано, что " единый Шива разделился на две части, но по прежнему остался един.В ослепительном блеске вырываясь из сердца Единиго Шивы, появился другой Шива, столь же всеобъемлющий.Этот Шива появившийся в начале времен, был известен как Шива Горакша Бабаджи ." Что же после этого еще надо !
images.jpg
комментировать
Сергей г. Владивосток
Сергей г. Владивосток
Согласен с мнением Lidii "Классный ответ! Все четко! Полная ясность!" Добавлю свои "пять копеек" о том, что Святослав Игоревич, своим предложением Маршаллу Говинде снять совместное видео, поставил ему шах и мат...
С уважением
комментировать
лора ким
лора ким
Ваш ответ Говиндану замечательный! Совместное видео было бы очень полезным ! Благодарю !
комментировать
Святослав Дубянский
Святослав Дубянский
надеюсь на наше совместное видно
Михаил Сонин
Михаил Сонин
да,дебаты на первом канале я б с удовольствием посмотрел, вместо передачи Соловьева.
Анна
Анна
Ваш апонент если со стороны смотреть разгневан и что-то скрывает. Я думаю вы достойно себя ведёте по отношению ко всей этой ситуации, ну я думаю при переводе ваших книг М.Г. многое для себя откроет и возможно только тогда ваше совместное видео удастся, я так чувствую. Если мой комментарий уместен? Господь с вами.
комментировать
Святослав Дубянский
Святослав Дубянский
я надеюсь что он продолжит переписку. Интересно, что он ответит
Игорь Лауткин
Игорь Лауткин
Спасибо, Святослав! Спасибо, что поделились с нами очень личной перепиской, в которой вместе с важными моментами
современной истории традиции Крийя Йоги, мы можем быть свидетелями диалога между двумя учениками одного Мастера.
Диалога, в котором открыто обсуждаются острые вопросы, разные точки зрения, разное понимание процессов передачи техник Крийя Йоги и их чистоты.Очевидно,что этот диалог, сам по себе так же является уроком применения знаний,полученных от практики крийя йоги при решении сложных вопросов человеческих отношений и противоречий, неизбежно возникающих между людьми. Диалог, в котором каждый отстаивает свою точку зрения, при этом с уважением относится к пониманию вопроса другой стороной. Спасибо за урок! Ждем продолжения вашего диалога!
комментировать
Святослав Дубянский
Святослав Дубянский
я думаю, что это не совсем личная переиска, Тут много важной информации для всех практикующих Крия йогу.
Lidia Ivanova
Lidia Ivanova
Классный ответ! Всё чётко. Полная ясность!
комментировать
Святослав Дубянский
Святослав Дубянский
спасибо
Олег
Олег
Очень интересно!
С нетерпением жду серию видео с вашей дискуссией, если таковые появятся.
комментировать
Святослав Дубянский
Святослав Дубянский
я очень хоч сделать с ним видео, посмотрим....
Артур Грант
Артур Грант
Святослав большое спасибо за раскрытие такой глубокой темы. Бесспорно Махааватар Бабажди есть сам Шива, достаточно просто помедитировать на Него.
комментировать
Святослав Дубянский
Святослав Дубянский
ом Шива)))
Михаил, Кемерово
Михаил, Кемерово
Про видео-интервью для фильма «Истинное Я» (https://www.babajiskriyayoga.net/email/bky-monthly-promo/russian/bky-grand-self-movie-satchidananda-interview.html):

Мне понравилась мысль Маршалла Говиндана о том, что "продление жизни поможет больше продвинуться в духовности". Добавлю: при условии, что вы осознаёте в своей системе жизненных целей, как основное и самое важное продвижение в духовной практике. И построение остальных целей вокруг, без отрицания других сфер жизни.
Действительно проходит много времени, для того чтобы прийти к нужному пути, например к крия йоге, и каждая новая инкарнация, в какой-то степени потеря времени, для того чтобы снова встать на путь.

Фраза "Преодоление некоторых качеств, являющимися преградами к духовности."
Моя практика показывает, что чем дальше идешь в практике, тем больше размываются эти "качества" без преодоления, борьбы, самоограничения.


Вопросы к Маршаллу Говиндану, по письму от Маршалла Говиндана к Святославу Дубянскому:

В чём проблема, что вас кто-то критикует?

Почему ученик должен молчать о том, что говорил о вас его учитель?

Моё видение, состоит в том, что только эго заставляет человека ассоциировать себя с традицией, религиями, нацией и прочими сообществами. Если вам важно мнение окружающих людей, то вы привязаны к внешнему. В таком случае, вместо того, чтобы вы являлись самим собой, вы являетесь продуктом общества. Духовный опыт, подразумевает получение опыта, который вне науки. Этот опыт, дорога к самому себе.

Если вам нужно одобрение, вы идёте в нужную сторону?

Очень рад был услышать, что вы себя чувствуете "как в молодости", это важно для практики.
комментировать
Святослав Дубянский
Святослав Дубянский
да, согласен с вами, что духовность - вне традиций
Андрон, Киев
Андрон, Киев
Спасибо Святослав за интересный материал. Сложные все это вопросы )) очевидно, что Бабаджи это высший Гуру
комментировать
Святослав Дубянский
Святослав Дубянский
большое сасибо, САИ РАМ
Наталия Ющук, Львов
Наталия Ющук, Львов
Странный ответ, очевидно Маршала Говиндана задели высказывания про него.И его требования забрать видео с Ютуба. .. Я не очень разбираюсь в этой теме, но как-то после прочтения его письма, создавшейся образ не очень вяжется с образом продвинутого учителя.