САМАДХИ

Самадхи


СамадхиВысшей целью йогов является самадхи – особое состояние, достигнув которого исчезает идея индивидуальности.


По сути, самадхи это состояние нирваны, полного просветления, достичь которого можно с помощью длительных практик медитации. В переводе с санскрита внутренняя собранность звучит, как «самадхи».


Этот термин используется при медитации сторонниками индуистских и буддистских практик. Достигнув состояния Самадхи, полностью стираются все противоречия между внутренним и внешним миром, существовавшие ранее, сознание наполняется спокойствие. Буддисты считают это состояние последней ступенью восьмеричного пути, пройдя который человек сможет приблизиться к нирване.


Самадхи иллюзия

Дживанмукта – тот, кто существует в свободе и блаженстве, тот, кто смог при жизни достичь полного освобождения от кармы и необходимости дальнейшего перерождения. Именно освобождение от круговорота перерождений является главной целью тех, кто исповедует индуизм.


Мокша – так в индуизме называют освобождение от страданий, ограничений, существующих в материальном мире. Этого состояния в большинстве течений индуизма человек достигает после смерти физического тела. Однако учения школы Адвайты Шанкары говорят о том, что человек уже свободен, ему нужно только осознать это и принять. Тех, кто смог сделать это, реализовать себя и осознать собственную свободу, называют дживанмукта.


Самадхи майя

Шраманы, странствующие аскеты называют дживанмукту, человека сумевшего дойти до наивысшей цели, архат. Мокша (мукти - в индуизме) означает прийти к тому, чтобы освободить себя от очередного круга перерождений, прекратить страдания, избавиться от тех ограничений, который несет мир материального.


Мокша это не вознаграждение после смерти за те благочестивые поступки, совершаемые человеком на протяжении всего жизненного пути. Это состояние достигается путем преодоления собственного эгоизма, раскрытия истинной сущности, души. Достигнув этого состояния, человек сможет называться дживанмукта.


Для последователей адвайты мокша является осознание того, что каждый индивид тождественен с Брахманом, первоосновой всех вещей и феноменов. Сторонники этой теории считают мокша на пути йога высшим совершенством, которое характеризуется как полное отсутствие желаний.


Так достигается нирвана, состояние в котором индивид не испытывает желаний, достигает просветления. Буддистская трактовка этого состояния отличается от той, которую дают представители индуистского направления адвайта-веданты.


В индуизме к мокше относятся, как конечному этапу освобождения от материального мира, оков двойственности. Индивид постигает истину.


Учение Адвайта Веданты говорит о том, что душа каждого человека (атман) способна осознать свое единство с Брахманом, первоосновой всех вещей. Осознание того, что душа никогда не существовала и не может существовать, как отдельная сущность является последней ступенью на пути к совершенству.

 
Согласно традициям Адвайты, слияние души с Богом из-за вечно существующих различий невозможно. Школы этого направления, а также школы вишишта-двайты, определяются мокши, как вечные любовные отношения между человеком и Богом.


Философия Адвайты соглашается, что Абсолютная Истина, являясь единством, не имеющего физической формы, чем-то безличностным и непроявленным, не может проявляться в Личности Бога. Мокша это состояние растворения в этом единстве, его можно сравнить с нирваной у буддистов. Эти две философии объединяет достаточно много понятий, особенно тех, которые касаются достижения просветления.


В религиях настика: буддизме, джайнизме и сикхизме мокша является, независимо от того существует Бог или нет, слиянием со всем сущим. Главным и единственными способом, как в индуизме достичь состояния мокши, является прохождение пути самосознания. Практики позволяют прийти к тому, что бог может не иметь определенной формы. Являясь безграничным и всеобъемлющим, Он имеет разные проявления, как личностные, так и безличностные.


Самадхи и Крия Йога

Целью практики Крия Йоги является состояние Самадхи, мистического переживания Абсолютного сознания.
Веданта, одна из шести ортодоксальных школ индуизма, насчитывает три течения. Так представителям двух школ характерна беззаветная преданность и любовь к Богу. Сторонники учений третьей школы не видят никакой разницы между душой человека, Богом и бытием. Между этим направлением и течениями буддистской философией современности, где основной упор делается на индивидуальную практику, часто проводятся параллели.


Последователи имперсоналистических школ буддизма поклоняются разным богам, однако поклонение прекращается, если объект такового перестает быть индивидуальностью.


Для достижения мокша нужно приложить немало собственных усилий, помощь в этом может оказать гуру, достигший состояния мокши.


Полезные статьи:

Индивидуальные консультации;

Записаться на семинар;

Будда Шакьямуни;

Йога для начинающих;

Что такое Йога?;

Саи Баба;

Према Саи

Комментарии
Добавить комментарий
Игорь
Игорь
Святослав! Большое вам спасибо за эту интересную статью. У меня личный вопрос: Вы можете помочь мне достичь самадхи в этой жизни? Что мне нужно практиковать и как долго?
комментировать