ТИБЕТСКИЙ БУДДИЗМ

Тибетский Буддизм

Тибетский БуддизмТибетский буддизм – течение, возникшее в VII столетии, и распространившееся по всему гималайскому региону. 


Особенностью буддизма Тибета является то, что передача власти происходит при реинкарнации значимых учителей, в рамках традиции «тулку». 


«Синяя летопись», самая известная книга, посвященная истории буддизма говорит о том, что во времена, когда правил Будда Кашяпа, ставший в дальнейшем духовным учителем и основателем буддизма Шакьямуни, Бодхисаттва принимает решение для блага всех существ стать Буддой. Для этого он становится брахмачарином (полупослушником, полумонахом, отошедшим от мирской жизни, и твердо ставшим на духовный путь), чтобы переродиться в Деволоке Тушита, и навсегда остаться в ней.


История тибетского буддизма

Ранняя европейская наука относилась к биографии Будды, как к реальной истории. Однако современные ученые не готовы подтверждать или опровергать исторические факты, связанные с жизнью Будды и его Учения. Датой жизни Будды принято считать восхождение на престол императора Ашоки, известного покровителя буддизма.


Эдикты, даты правления царе эллинистической эпохи, которым Ашока направлял дипломатические посольства позволяют установить даты правления императора 273-232 год до нашей эры. Тексты Палийских канонов говорят о том, что Будда покинул этот мир за 218 лет до правления Ашоки. Этот период получил название «длинная хронология».


Первыми, кто из жителей Тибета выбрали буддизм, стали цяны – народность, проживавшая на юго-западных территориях современного Китая. Известно, что предпочтение буддизму представители народов цян сделали в конце IV века до нашей эры, однако это значительно не повлияло на верования жителей этого региона.


Первые контакты народов населяющих Тибет, с махаянскими традициями, пришедшими в этот регион от народов, населявших бассейн реки Тарим и восточных территорий Туркестана, были зафиксированы в VII столетии.


Описываемые события происходят, когда правителем территорий, раскинувшихся на центральном и восточном Тибете, Шанг-Шунга (западном региона Тибета), в северной части Бирмы и Непале был правитель Сонгцена Гампо. Царь берет в жены принцесс Непала и Китая, которые привозят с собой изображения Будды, традиции, которым они следовали у себя на родине, тексты, посвященные медицине, астрологии.


Существовавшая в те времена письменность была позаимствована у Шанг-Шунга, древней культуры государства северо-западного Тибета, и находилась под влиянием хотанской традиции письменности. Поэтому разработать более совершенной техники для тибетской письменности император отправляет экспедицию в Кашмир. Здесь уже работают над переводами буддистских текстов с санскрита. Но это не имеет успеха, учение распространяется в небольших масштабах.


В конце VIII века, принимается решение о том, что в Тибете будут следовать индийской форме буддизма. К такому решению царя Трисон Децене приводят многочисленные контакты с представителями других буддистских традиций.


В это же время могущество и влияние Тибета распространяется на страны восточного Туркестана, доходят знания о буддизме до Самарканда. Трисонг Децен - царь, сыгравших одну из главных ролей в популяризации буддизма, завоевывает и на протяжении короткого времени правит в столице Китая городе Чанъань.


Хотя традиция китайского буддизма принимается на этих территориях не сразу, его влияние оставляет свой след. Многие верующие постепенно приходят к пути просветления. Так образуется две школы, одна из которых упоминает учения Чань, трактуемые жителями Тибета иначе.


В ритуалах тибетского буддизма прослеживается влияние культуры шаманизма. Это можно увидеть в привязывании к дереву молитвенных флагов, проведении различных обрядов, главной целью которых является умилостивить богов, преподнося им щедрые дары.


Бон – религия, господствовавшая на Тибете до прихода на эти территории буддизма, встречается здесь и сегодня, хотя и сильно переплелся с новыми традициями. Последователи данного учения используют терминологию и названия, сочетают основные техники с буддистскими традициями.


Основы тибетского Буддизма. Тантра Буддизм

Первые знания о буддизме приходят в Тибет благодаря Гуру Ринпоче, почитаемого тибетцами, как Падмасамбхава. Одни верят, что он появился из цветка лотоса, растущего на водах озера Дханакоша, другие полагают, что он родился в этих краях. Но именно он становится основоположником традиций «старой школы» (Ньингма).


Середина IX века ознаменована сильными гонениями буддистов, но несмотря на это традиция продолжает жить, ее последователи не спешат оглашать о своих верованиях, а делают это тайно. Известно, что священные тексты на протяжении долгих столетий сберегались в пещерах.


С наступлением благоприятных времен в Х веке, в Тибет из Индии прибывают новые учителя. Это событие стало второй волной распространения буддизма на территории Тибета и получило название периода «новых переводов». Именно в этот период развиваются четыре основные традиции, получившие название: школа Кадам, школа Сакья, школа Джонанг и школа Кагью. Позже, в XIV веке школа Кадам претерпевает трансформацию, так появляется новая школа – Гелуг.


Крия Йога и Буддизм

Крия Йога, практики которой основаны на технике пранаямы, открытием чакр, тесно связана с Тибетским буддизмом. Мудра Йога, Пранаяма, Нидра Йога и многие другие практики пришли в тибетский буддизм именно из Крия Йоги. Известные школы буддизма практически все время находились под ее влиянием. Главной целью практики медитации является поиск божественной основы сознания. Поскольку сделать это можно только используя медитации, главными секретами эзотерических школ оставались не теоретические знания, а практические методы, работающие с тонкими материями.


Полезные статьи:

Индивидуальные консультации;

Записаться на семинар;

- Будда Шакьямуни;

Йога для начинающих;

Что такое Йога?;

Саи Баба;

Према Саи

Нет комментариев
Добавить комментарий