Одной из самых загадочных тем учения Елены Петровны Блаватской стали гималайские Махатмы – таинственные духовные наставники, известные как Мория и Кутхуми. Они были посвящёнными из Шамбалы - таинственного духовного центра, расположенного, по древнему преданию, в Гималаях и Тибете. Эти учителя представляли собой образцы высокого духовного развития и мудрости, совершенного просветления и сострадания.
Махатма Мория, по описаниям Блаватской, был строг, решителен, символизировал волю, духовную дисциплину и энергию действия. Он вёл своих преданных и учеников через внутреннюю божественную трансформацию, иногда даже через кризисы. Его фигура напоминает архетип небесного воина духа, который сражается с тьмой иллюзии и разрушительным невежеством.
Махатма Кутхуми олицетворял мягкость, сострадание и философскую глубину понимания истины. Его божественная энергия - это свет мира, великая доброта и служение. Он был вдохновителем глубоких философских учений и помощником в практики медитации и интуитивном озарении, практиках созерцания.
Считается, что Махатмы Гималаев передавали Елене Петровне Блаватской уникальные письма - знаменитые «Махатма Махатм» - великие послания, наполненные духовной философией и наставлениями, раскрывающими суть Теософии и изначальную природу скрытого пространства Духа.
Теософия как путь
Учение Теософии, развиваемое Еленой Петровной Блаватской, - это непросто интеллектуальное знание, а вечный путь. Путь к раскрытию своей божественной сердцевины, путь к объединению с Мировым Божественным Разумом (Брахманом).
В основе лежит идея триединства - тело, душа и Дух, как ступени восхождения к совершенной Истине. Теософия учит, что каждый человек - это потенциальный Будда и Христос, эту потенциальность нужно пробудить с помощью медитации.
Все великие аватары, от Кришны и Будды до Иисуса, были воплощениями Космического Изначального Принципа, доступного каждому, кто идёт путём внутреннего очищения сознания, практики медитации и служения всем человечеству.