Духовные традиции говорят о том, что каллиграфия развивалась на Востоке многие эпохи тому назад. Однако для ученых нужны фактические доказательства, поэтому официальная наука дает свою датировку. Самая ранняя форма каллиграфии в Индии датируется пятым веком. Наиболее ранние графические работы и рисованные обложки книг-манускриптов были созданы в 7 и 8 веках. Наиболее ранняя иллюстрированная книга в Индии появилась возможно лишь в 10 веке. Конечно все даты, о которых говорят индологи основаны только на имеющихся в распоряжении ученых и исследователей рукописях.
Йоги Рамаях, учитель Святослава Дубянского по медитации и мантрам, говорил, что на самом деле, как северо-индийская арийская, так и южно-индийская дравидийская традиции имели развитое книжное искусство уже многие эпохи. Западное изобразительное искусство ценит новизну, оригинальность современной эстетики и стилистики. Однако духовные традиции Востока предпочитают сохранять и развивать многовековую мудрость и знания, которые в том числе передаются с помощью мистических символов (янтры и мандалы), а также искусство каллиграфии.
Древняя Персия является одним из ярчайших примеров арийской культуры, в контексте которой появился Зороастризм. Иранское (Персидское) влияние породило несколько уникальных разновидностей индийской каллиграфии и книжной графики. В Индии веками существовало множество каллиграфических традиций. Санскритское письмо значительно отличалось от письма, которое использовалось в Китае и арабских странах. Важным этапом в развитии каллиграфии в Индии стал период правления Моголов. Заметным достижением этого периода являются утончённые графические композиции в рукописях.
Йоги Рамаях обладал весьма энциклопедическими знаниями по каллиграфии, мандалам и янтрам, поэтому обучал Святослава Дубянского многим аспектам этого искусства. Современная эпоха характеризуется синтезом многих философских систем, объединением различных техник медитации. Современные люди легко синтезируют практики индуизма и христианства, буддизма и суфизма. В нашем современном представлении все духовные традиции имеют изначальные единые божественный источник. В графических композициях Святослава Дубянского соединяются символы разных традиций, мантры и имена Бога, которые используются в разных религиозных направлениях. Это создает особое воздействие на зрителей. Очищающие вибрации картин трансформируют сознание и энергетику пространства человеческой среды обитания.
С 16 века на севере Индии начал развиваться сикхизм, который сыграл большую роль в развитии индийской каллиграфии и книжного искусства. Сикхи по традиции переписывали в ручную свою священную книгу Гуру-Грантх Сахиб. Свои книги они снабжали большим количеством иллюстраций. Каллиграфия также использовалась в украшении храмов сикхизма, которые называются Гуру-Двара.
Во все века цель ведической каллиграфии была намного больше, нежели просто коммуникация и общение. Каллиграфия и шрифтовые композиции в архитектуре и книгах помогала людям объединиться не только лингвистически и информационно, но в других аспектах жизни, прежде всего в сфере культуры и религии. Богатое наследие каллиграфии и надписей на зданиях было важным элементом культуры. В те времена книгопечатание в Индии ещё не существовало. Каллиграфия сближала людей, воздействовала на сознание, систематизируя способы общения и коммуникации. В наше время различные виды шрифтового искусства используется как форма искусства.
Каллиграфия в Индии, Европе, России, Тибете, Китае и Японии чаще всего применяется для украшения священных текстов, но также как элемент интерьера. Во всех культурах и во все времена каллиграфические картины вешались на стены, для того чтобы создавать в помещениях особые гармонизирующие энергетические вибрации. Некоторые буддийские и индуистские монахи были обучены каллиграфии и отвечали за восстановление и переписывание религиозных священных текстов.
Одной из основных религий Индии является Джайнизм, в контексте которого также развивается многовековая традиция шрифтов и каллиграфии. Джайны иллюстрировали свои рукописи, посвящённые философии и биографиям святых учителей своей традиции. Эти рукописные книги также как и Веды были изготовлены из недорогого материала, прежде всего из высушенных пальмовых листьев или коры деревьев. Подобные книги также включали изысканные иллюстрации и каллиграфические надписи.
Обычным набором для письма рукописных книг является особая бумага, перья разных форм и размеров, а также тушь. В современную эпоху для каллиграфии могут быть использованы авторучки различных цветов и оттенков. В работе каллиграфа также могут использоваться краски, такие как акварель, темпера, гуашь и многое другое. Святослав Дубянский использует в своих графических и живописных работах разные материалы. Если он работает масляной или акриловой краской, то его картины созданы на холсте, который натянут на подрамник. Создание картин с использованием традиционной каллиграфии позволяет проникнуть в культурно-исторические структуры эзотерических традиций разных стран мира. В своих картинах Святосла использует древние матры на санскрите. Написанные каллиграфически мантры, их графическая эстетика, позволяет пробудить божественные вибрационные потоки, сокрытые в древних мантрах.
До появления различных вариантов перьев буквы высекались на отшлифованной каменной поверхности, наносились палочками на глине или пальмовых листах. В современную эпоху каллиграфы и художники графики используют для создания своих произведений компьютерные технологии. В предыдущие эпохи использовались различные способы нанесения надписей красками и резьба по камню. Использовались также мягкие материалы такие как береста, и даже глина. Первыми перьями для каллиграфии были перья из тростника и бамбука. В Европе в средневековье наиболее распространенным пишущим инструментом являлось гусиное перо. Чуть позже перья для каллиграфии становятся многосоставными, их делали из разных материалов, включая металлические сплавы. В 17 и 18 веках появляется металлические, в том числе стальные перья.
Святослав считает, что для того чтобы картина была энергетически живой и наполненной, важно использовать инструменты максимально отображающие движение руки. Такими инструментами являются не только перья, но и кисть, а в некоторых случаях даже цветные фломастеры-маркеры. Плоская поверхность маркера максимально точно похожа на многие древние инструменты художников-графиков и каллиграфов. Приёмы, стили и техники каллиграфии очень разнообразны, потому что это очень древнее искусство. Могут использоваться орнаментальные завитки и линии. Попеременно применяются твёрдые и мягкие штрихи, плавные линии, геометрические формы. Художник вписывает буквы и слова в сложные геометрические фигуры.
Внимательное вычерчивание одних букв совмещается с мягким написанием других элементов композиции. Применяется расположение отдельных букв и слов в виде сложных геометрических фигур. Высокохудожественная каллиграфия часто несколько искажает обычное написание букв, так что порой бывает сложно прочитать надпись. Однако это обусловлено эстетическими задачами. Искусство каллиграфии в наше время активно применяется во многих неофициальных документах, постерах, открытках, поздравлениях с юбилеем. В разных религиозных традициях делаются изображения с мантрами и молитвами. Графические композиции распространены в христианстве, исламе, иудаизме, индуизме, буддизме. В подобных религиозных графических работах не столь важно насколько можно прочитать написанное, более существенна энергетическая и эстетическая составляющая изображения. Энергетическое воздействие порой происходит даже тогда, когда формально зритель не может прочитать надпись.
Святослав Дубянский создает свои картины с использованием каллиграфии, мистических знаков, символов, янтр и мандал. Он создает целые серии картин, находясь в глубоком медитативном состоянии. Впоследствии его картины начинаю жить своей жизнью, люди вешают их у себя дома, или в офисе. Вибрации этих произведений высокого искусства преображают сознание зрителя, наполняют сознание зрителя гармонией и вводят его в глубочайшие состояния созерцания и медитации.