Некоторые исследователи считают, что Сатья Саи Баба впервые упомянул про Према Саи Бабу 6 июля 1963 года, в своем знаменитом выступлении под названием «Шива-Шакти». Тогда Сатья Саи Бабе было тридцать семь лет. Эти сведения не совсем точны, потому что в первый раз он рассказал про Према Саи Бабу гораздо раньше, это произошло в 1944 году, тогда ему было восемнадцать лет. Об этом мы поговорим в следующих главах, а сейчас давайте вернёмся к лекции, которая вошла в историю под названием «Шива-Шакти».
Именно в этой знаменитой лекции Сатья Саи Баба поведал присутствующим о мифологической беседе между богом Шивой и богиней Шакти, в которой принял участие мудрец Бхарадваджа. Мифологическая история гласит, что в глубокой древности мудрец Бхарадваджа выполнил великий ведический огненный ритуал поклонения на богов, который называется Хома (Ягья).
В этой истории есть много подробностей, мы вспомним лишь наиболее принципиальные. После завершения ритуала мудрец отправился на священную гору Кайлас, где встретился с богом Шивой и богиней Шакти. В знак благословения бог Шива и богиня Шакти сказали, что примут человеческое рождение и воплотятся среди потомков мудреца Бхарадваджи трижды.
В соответствии с легендой бог Шива родился как Ширди Саи Баба в девятнадцатом веке. Бог Шива и богиня Шакти воплотились вместе в деревне Путтапарти как Сатья Саи Баба в двадцатом веке. И наконец, богиня Шакти воплотился как Према Саи Баба в деревне Доддамаллур в двадцать первом веке.
Где точно родился Ширди Саи Баба неизвестно, Сатья Саи Баба родился в деревне Путтапарти (штат Андра Прадеш), там он основал свой главный ашрам. В одном из предсказаний Сатья Саи Баба поведал о воём будущем рождении как Према Саи Баба в деревне Гунапарти (есть также предсказания про деревню Доддамаллур).
Некоторые преданные попытались выяснить у Сатья Саи Бабы подробности локации деревни Гунапарти, так как никто не мог обнаружить подобную деревню на карте Индии. Отвечая на эти вопросы, Сатья Саи Баба заявил, что такой деревни действительно пока нет. Однако после рождения Према Саи Бабы в штате Карнатака будет построена деревня, где будет жить Према Саи Баба, именно эта деревня получит название Гунапарти.
Итак, по легенде, в глубокой древности, бог Шива сказал, что примет человеческий облик, трижды родившись в семье мудреца Бхарадваджи. В соответствии с этой легендой бог Шива воплотился как Ширди Саи Баба (1835 – 1918), бог Шива и богиня Шакти вместе воплотились как Сатья Саи Баба (1926 – 2011), и богиня Шакти воплотилась как Према Саи Баба в 2012 году.
Рассматривая эту мифологическую историю, я задаюсь несколькими вопросами. Принадлежит ли Аватара, какой бы то ни было религиозной традиции или этнической культуре? Конечно нет, Бог вне религии и этнической принадлежности.
Должны ли мы интерпретировать трёх Саи Аватаров исключительно с точки зрения индуизма? Конечно нет. Каждый человек может воспринимать трёх Саи Аватаров с точки зрения любой религиозной традиции, например с точки зрения христианства, ислама, буддизма, иудаизма и т.д.
Люди ассоциируют Кришну с индуизмом, считая его индусом. Очевидно, что физическое тело Кришны было индийским, но реальность его сознания была вне иллюзии проявленного мироздания, вне религии и этнической принадлежности.
Иисуса Христа ассоциируют с Библейской традицией и еврейской национальностью. Однако сознание Иисуса Христа было вне проявленной иллюзии, хотя тело вполне принадлежало семитической этнической группе.
Давайте вернёмся к легенде про три воплощения Саи. В соответствии с этой историей он являлся воплощением бога Шивы и богини Шакти.
В этой жизни я христианин. Среди моих друзей есть индуисты, христиане, мусульмане, иудеи, буддисты, все они также преданные и последователи Саи Бабы.
Можем ли мы размышлять о значении и миссии трёх Саи Аватаров не в терминологии индуизма, а в терминологии христианства, ислама, иудаизма и буддизма? Конечно да, потому что три Саи Аватара – это универсальное, вселенское явления, не принадлежащее ни одной религии. Бог вне религии, он источник всех религий.
Если вы интуитивно ощущаете, что три Саи Аватара действительно являются воплощениями бога Шивы и богини Шакти, замечательно. Однако, если вам ближе и комфортнее интерпретировать трёх Саи Аватаров с любой другой точки зрения, в контексте любой другой религиозной традиции, то это ваше право.
В большинстве религий есть предсказания о том, что в будущем Бог, или посланец от Бога, воплотится на Земле с особой миссией духовной трансформации человечества. Христиане ожидают ещё одно рождение Иисуса Христа, буддисты ждут рождение Будды Майтреи, иудеи ожидают приход Мессии. Индуисты говорят о том, что в будущем должен воплотиться Кальки Аватара, который станет десятым воплощением бога Вишну. В некоторых направлениях ислама есть предсказания о рождении божественного пророка в будущем, его называют Имам Махди.
Божественные учителя, которых ожидают в разных религиях, должны в соответствии с пророчествами привнести благую весть и духовно преобразить всё человечество. Возникает вопрос, будет ли это один Аватара, которого разные религии называют разными именами или нам следует ждать много Аватаров? Второе пришествие Христа, буддийский Майтрея, иудейский Мессия, исламский Имам Махди и индуистский Кальки - это одно и тоже божественное воплощение под разными именами или это много разных воплощений? Трудный вопрос, на сегодняшний момент я не знаю.
Увы, каждая религиозная традиция пытается проповедовать свою исключительность, в том числе особенность «своего» божественного спасителя человечества. Христианам трудно представить, что спаситель будущего может воплотиться вне христианской религии. Индуистам невозможно предположить, что Аватара будущего может быть не индуистом. Тоже самое происходит в сознании иудеев, мусульман и буддистов.
Некоторые считают, что три Саи Аватара являются божественным воплощением, предсказанным в пророчествах всех религий. Немало преданных утверждают, что именно три Саи Аватара - это индуистское божественное воплощение Кальки Аватар, который вобрал в себя второе пришествие Иисуса Христа, буддийского Майтрея, исламского Имама Махди и иудейского Мессию.
Выше изложенная точка зрения принимается далеко не всеми. Нужно признать, что для большинства различные божественные воплощения, предсказанные в разных религиях, всё же являются разными учителями человечества, которые должны прийти на Землю при разных обстоятельствах. Я не готов комментировать подобные точки зрения, ибо это вопрос персональной системы верований и ощущений.