В той руке, где находится горшок для воды находиться и жидкость внутри него. Но это вовсе не обычная вода, в сосуде собран нектар мудрости. Пришедший к мудрости Даттатрея не имеют потребности в мирских материальных позывах, только душа и внутренний покой обретают истинное значение и главную философию.
Священное индийское животное корова, которая стоит за Владыкой, не просто худоба, эта корова - исполнительница людских заветных желаний и различных просьб. Корова осуществляет и мирские, и ментальные и духовные прошения людей.
Сопровождающие собаки, не относятся к домашним любимцам, они выступают олицетворением четырёх вед – Риг-веду, Яджур-веду, Сама-веду и Атхарва-веду. Эти собаки направляются в след за Господом, словно сторожевые псы истинны. Псы не вольны и не принадлежат сами себе, они находятся во власти Датты.
И последний, но не менее важный элемент – дерево, которое находиться за спиной Даттатрея. Это дерево (аудумбара) исполняет желания людей, благосклонно к тем, кто преклоняется перед ним. Какие бы у человека не были проблемы при обращении его желания исполняются. Цветёт дерево не просто плодами, оно даёт нектар, который всегда рядом с божеством. Без Господа нет нектара.
Даттатрея и его значение в Крия Йога
Господь - великий учитель, освобождающий людей, которые всё ещё находясь в теле желают познать великие тайны философии. Он - это духовный путь и осознание каждого человека, которое рано или поздно открывается в сердцах и душах.
Для Крия Йоги Даттатрея символизирует единство учителей, чья мудрость и знания о Крия Йоги собирались и передавались годами, десятилетиями и даже столетиями. С ним открывается сознание, и пробуждаются глубины духовности.
Господь может принимать абсолютно любую форму и подобие. При чём далеко не всегда эта форма опрятна и приятна. Чтобы избежать недостойных и оградить себя от неготовых и невежественных людей, Господь может принять форму нищего и не опрятного человека. Люди, для которых важность и ценность имеет только финансовая мирская сторона, невежественны и им не удастся познать истину и обрести для себя святейшего и мудрейшего божества.
Само слово «Даттатрея», не являлось единым, оно стало единым целым благодаря двум состоящим в нём словам «датта» и «атри». Датта означает «данный», а Атрея – так звали мудреца, которому Даттатрея себя преподносил, от этого он и получил своё имя. Он являет собой не двойственность, а тройственность, воплощение Троицы воедино. В момент, когда праведность перестаёт править в мире, всевозможные олицетворения объединяются и возникают на земле, а когда праведность восстанавливает свое правление, то все формы Господа прекращают своё время активности.
Но только не он, его это не касается, ведь его существование никогда не прекращается, даже когда вокруг все воплощения растворились и пришли в состояние пралайи. Даттатрея являет собой бесконечность и Истину. Ощущение присутствия Даттатрея и веры в него не ограничивается пребыванием в некой конкретной стране или месте, ведь Владыка является учителем повсеместным.
В Шандилья-упанишаде бережно хранят учение о том, что Даттатрея это главная Причина всего сотворённого в мире земном и не земном.Мировая наука, говорит о важности своей внутренней силы, духовной близости с Господом, понимании своего истинного предназначения. Даттатрея единый путь который продолжает в себе все традиции и благие мысли. На сегодняшний день Даттатрея имеет множество учеников, которые продолжают его дело, пишут сказания о великом Божестве, несут в себе жемчужины мудрости.