Намасте дорогой Маршалл Говиндан
Большое спасибо за Ваше письмо.
Да, я считаю, что ваши книги и видео очень интересны и полезны для духовных искателей, хотя они содержат запутанную информацию о традиции Крийя Йоги.
Самое главное, что вы вдохновляете людей на медитацию. Я признаю, что все мои разногласия с вами - результат моего личного мнения, не более того.
Может возникнуть вопрос, нужно ли мне анализировать ваше философское учение и вашу деятельность? Зачем мне это нужно? Прежде всего, я делаю это потому, что вы были учеником Йоги Рамаяха в 70-х и 80-х годах, а я был учеником Йоги Рамаяха с начала 90-х до его смерти в 2006 году. Итак, мы ученики одного гуру. Любая ложная или неточная информация о моем гуру и традиции, естественно, заставляет меня высказать свое мнение.
Я внимательно прочитал ваши книги и посмотрел много ваших видео. Я достаточно хорошо знаю вашу биографию и учение. Очевидно, я уважаю ваше мнение. Я верю, что вы делаете много полезного для духовных искателей всего мира. Многие люди были вдохновлены вашими книгами, видео и семинарами. Это очень важное и позитивное дело – помогать людям начать серьезную практику йоги и медитации.
В своем письме ко мне вы упомянули о необходимости взаимного уважения. Да, конечно, это очевидно. Мы должны уважать различные и альтернативные мнения о традиции Крийя Йоги. Вы абсолютно правы.
Я читал ваши книги, в том числе «Как я стал учеником Бабаджи» и «Бабаджи и традиция Крийя йоги 18 Сиддхов». Конечно, я знаю, что вы искренне и интенсивно практиковали различные аспекты йоги под руководством нашего гуру Йоги Рамаяха.
Вы оставили традицию в конце 80-х. После этого вы начали преподавать Крийя йогу и создали свою собственную организацию Крийя йоги. Однако это очень сложная ситуация, потому что Йоги Рамаях много раз говорил вам, что вы не должны этого делать.
Согласно древней традиции Крийя йоги, ученик не может начать преподавать Крийя йогу и создать собственное сообщество Крийя йоги без разрешения гуру.Мнение нашего гуру Йоги Рамаяха относительно вашей деятельности было ясным, и он открыто высказывал его много раз после того, как вы оставили его в конце 80-х. До конца своей жизни в 2006 году Йоги Рамаях подтверждал следующее:
1) Йог Рамаях, не давал вам разрешения преподавать Крийя йогу и развивать свою организацию Крийя йоги.
2) Йоги Рамаях, отрицал ваше заявление о том, что вы стали прямым учеником Махаватара Бабаджи.
Для традиции Крийя йоги очень важно следовать инструкциям гуру, и если он сказал, что вы не готовы преподавать Крийя йогу, давать посвящение и развивать организацию, посвященную Крийя йоге, то вам не следует этого делать.
Вы распространяете слухи о том, что вы и ваша жена Дурга вновь повстречались с Йоги Рамаяхом в конце 90-х и начале 2000-х. Согласно вашей информации, Йоги Рамаях в конечном итоге благословил вас обучать Крийя йоге и развивать свою собственную организацию Крийя йоги. Однако я лично прояснил этот вопрос с Йоги Рамаяхом перед его смертью в 2006 году. Он явно отрицал, что давал вам разрешение преподавать Крийя йогу, давать посвящение в Крийя йогу, и он не одобрял вашу организацию Крийя йоги. Конечно, я уважаю, если вы скажете обратное.
У меня есть копии тех книг, которые В. Т. Нилакантан издал в 50-х годах, и я хорошо знаю их содержание. Я учился под руководством Йоги Рамаяха с 1993 по 2006 год. В те годы он явно отрицал точность информации, представленной в книгах В.Т. Нилакантана.
Йоги Рамаях сказал, что информация, опубликованная В.Т. Нилакантаном, ложна и не имеет ничего общего с правдой. Поэтому все ошибочные идеи, опубликованные В.Т. Нилакантаном в 50-х годах, и не имеют ничего общего с Йоги Рамаяхом. В. Т. Нилакантан использовал имя Йоги Рамаяха без его разрешения, поэтому Йоги Рамаях перестал общаться с В. Т. Нилакантаном. Частично они перестали общаться в конце 50-х, а полностью перестали общаться в середине 60-х.
Вы переиздали книги Нилакантана в 2000-х годах и основываете свое учение на этих книгах. Правда в том, что Йоги Рамаях перестал общаться с Нилакантаном в конце 50-х годов именно потому, что Нилакантан издавал книги с заведомо ложной информацией. Конечно, я подтверждаю, что Йоги Рамаях имел некоторые контакты с Нилакантаном в 60-х годах и пытался убедить его не публиковать ложную информацию. После того, как Йоги Рамаях наконец осознал, что изменить ситуацию невозможно, он полностью прекратил общение с Нилакантаном.
Вот почему большая ошибка - основывать свое учение на ложной информации из книг, опубликованных Нилакантананом. Переиздание этих книг приведет к дальнейшему замешательству в умах духовных искателей во всем мире. Конечно, это ваш выбор и ваша ответственность.
Вы распространяете информацию о том, что Махаватар Бабаджи родился в 203 году на юге Индии, что его настоящее имя - Нагарадж Бабаджи, что он получил просветление под руководством мудреца Агастьи.
Подведем итог моим высказываниям:
1) Йоги Рамаях сказал, что Махаватар Бабаджи и Нагарадж Бабаджи - два разных гуру. Он встречался с обоими гуру.
2) Махаватар Бабаджи был гуру Иисуса Христа и Будды, поэтому он не мог родиться в 203 году, так как Иисус Христос жил в 1 веке нашей эры, а Будда жил в 6 веке до нашей эры.
3) Вы преуменьшили значение Бабаджи до уровня обычного святого, который достиг просветления под руководством Агастии. На самом деле, Махаватар Бабаджи - верховный и изначальный Учитель. Он - гуру высших Учителей человечества, включая Будду, Иисуса Христа, Шанкарачарью, Падмасамбхаву, Агастию, Матсендра Натха, Горакх Натха, Кабира.
4) Согласно информации Йоги Рамаяха, Агастия – это ученик Махаватара Бабаджи, и Агастия - гуру Нагараджа Бабаджи.
Известна информация о том, что Махаватар Бабаджи появился из вспышки света на горе Кайлас и живет на Земле миллионы лет. Сам Махаватар Бабаджи рассказал об этом Йоги Рамаяху, а сто лет назад - Лахири Махасая, Свами Пранавананде, Рам Гопал Мазундару.
Каковы отношения между Махаватаром Бабаджи и Нагараджем Бабаджи? Можно предположить, что Махаватар Бабаджи создал другое тело в виде Нагараджа Бабаджи, это возможно. У нас уже есть такой пример в форме Горакх Натха. Я надеюсь, вы знаете, что Горакх Натх — это манифестация Махаватара Бабаджи с особой миссией.
Итак, мы можем предположить, что Нагарадж Бабаджи — это манифестация Махаватара Бабаджи.Довольно много мистиков считают Хайдакхана Бабаджи манифестацией Махаватара Бабаджи, надеюсь, вы знаете об этом. Итак, возможно, что Хайдхакан Бабаджи также был проявлением Махаватара Бабаджи. Если мы так понимаем ситуацию, то противоречия нет.
Есть Махаватар Бабаджи и возможно предположить много его проявлений (дополнительных форм) - Горакх Натх, Нагарадж Бабаджи, Хайдакхан Бабаджи. Чтобы быть точным в передаче мнения нашего гуру, я скажу, что Йоги Рамаях сказал, что у Махаватара Бабаджи есть несколько дополнительных форм (проявлений), среди которых самая известная - Горакх Натх. Когда я попытался выяснить, являются ли Хайдхакан Бабаджи и Нагарадж Бабаджи также проявлениями Махаватара Бабаджи, он отказался отвечать, он не ответил «да» или «нет» на мой вопрос.
Вы упоминаете в своем письме великую книгу, написанную Йоганандой. Конечно, это важный источник информации, хотя и не совсем точный, я думаю, вы это знаете. Йогананда в своей «Автобиографии йога» дает лишь небольшой объем информации, которую в то время он мог дать с разрешения Махаватара Бабаджи.
Величайшая миссия Йогананды заключалась в том, чтобы сообщить миру о существовании Махаватара Бабаджи, но Йогананда не имел права раскрывать слишком много информации. В частности, он не сказал, что Агастия был учеником Махаватара Бабаджи, и он также не сказал, что Агастия был гуру Махаватара Бабаджи. Йогананда описал двух великих гуру, не указав на их взаимоотношения.
Кстати, давайте вспомним,
Йогананда сказал, что при рождении Иисуса Христа, три мудреца пришли поприветствовать новорожденного Иисуса,
это были Махаватар Бабаджи, Лахири Баба и Шри Юктешвар. Естественно, это были прошлые жизни Лахири Бабы и Шри Юктешвара. Вопрос о
Бабаджи. Была ли это прошлая жизнь Бабаджи? По вашей теории, он родился только в 203 году? Вы серьезно хотите поговорить о реинкарнации Бабаджи?
Йогананда также сказал, что Иисус изучал медитацию Крийя йоги в Индии в течение многих лет. Кто обучал Иисуса техникам Крийя йоги? Мнение Йоги Рамаяха было совершенно ясным, Махаватар Бабаджи был гуру Иисуса Христа. Итак, как он мог поприветствовать новорожденного Иисуса и позже научить его медитации в Гималаях, если вы и Нилакантан утверждаете, что Бабаджи родился в 203 году?
О Нилакантане Йоги Рамаях дал понять, что Нилакантан не был честным человеком, он был обманщиком, который просто использовал имя Йоги Рамаяха. В его книгах, опубликованных в 50-е годы, много лживой и ошибочной информации. Однако я уважаю вашу точку зрения, если вы верите в подлинность книг Нилакантана.
Вся информация, которую я представляю в своих книгах и видео, основана на достоверной информации из уст Йога Рамаяха и других достоверных источников. Я знаю непосредственно от Йоги Рамаяха о его встрече с Махаватаром Бабаджи, Агастией, Горакх Натхом, Нагараджем Бабаджи.
Когда я сказал в видео, что Йоги Рамаях ничего не писал, я ошибался. Возможно, я не совсем точно выразил свою идею, за что прошу прощения. В своих видео я хотел сказать, что он не имеет никакого отношения к информации, раскрытой в книгах Нилакантана. Да, Йоги Рамаях написал несколько статей о духовной традиции южной Индии. У меня есть несколько таких статей. В данном случае мои утверждения в видео можно считать не совсем точными, за что прошу прощения.
Йоги Рамаях говорил, что вы не прошли полный курс Крийя Йоги. Например, Йоги Рамаях указал на неточности в ваших знаниях Крийя Кундалини Пранаямы. Йоги Рамаях не передавал вам великие техники Сампурна Крии, которые являются величайшей основой медитации Крийя Йоги. Он также не учил вас великой системе Биджа Мантра Видья. То, что вы называете 144 криями, Йоги Рамаях позже назвал только предварительными практиками, большинство из которых не столь важны для тех, кто практикует Сампурна Крийю и Биджа Мантра Видья.
В то же время, я думаю, вы делаете хорошую работу. Люди учатся у вас медитации и йоге, они искренне занимаются, и это главное. Вы проделали очень хорошую работу, помогая людям встать на путь медитации и практики йоги.
Почему у нас разные точки зрения?1) Во-первых, ваша ошибка в том, что вы основываете свое учение на ложной информации из книг, изданных В.Т. Нилакантаном.
2) Во-вторых, вы не следуете указаниям нашего гуру Йоги Рамаяха.
Поскольку мы договорились общаться непредвзято и беспристрастно, давайте предположим другую гипотезу. Йоги Рамаях мог изменить свое мнение в 90-е годы, когда я жил в его ашраме. Например, он смог встретиться с Махаватаром Бабаджи только в начале 90-х и понять, что Махаватар Бабаджи и Нагарадж Бабаджи - два разных гуру… Может быть, в 50-е и 60-е годы Йоги Рамаях общался только с Нагараджем Бабаджи, кто знает?
Можно предположить безумную гипотезу, что сам Йоги Рамаях понял, что Махаватар Бабаджи и Нагарадж Бабаджи - два разных гуру, только в 90-х годах после того, как вы ушли. Естественно, это только предположение.
Йоги Рамаях мог получить ряд дополнительных практик Крийя йоги именно в 90-х годах от Махаватара Бабаджи, поэтому вы их не знаете. Вот почему то, что сказал вам Йоги Рамаях в 70-х и 80-х, может не соответствовать его знаниям, которыми он обладал в 90-х. Кто знает… Это всего лишь предположение.
В своем письме ко мне вы выразили неудовлетворенность тем, что я анализирую и критикую ваше философское учение и деятельность. Однако я не предоставил о вас никакой оскорбительной информации, я не обвинял вас в преступной деятельности и т.д. Это означает, что я имею право на свою точку зрения. Я имею право рассказать широкой аудитории о том, что сказал мне Йоги Рамаях и чему он учил после того, как вы оставили традицию. Я имею право свободно анализировать вашу традицию и учение. Я надеюсь, что вы не будете против свободы слова и свободного обсуждения Крийя Йоги.
Я высказал свою точку зрения на основании:
1) информации от Йоги Рамаяха, которую я получил лично от него после того, как вы оставили традицию.
2) Я основываю свои выводы также на собственной логике, которая полностью соответствует информации, полученной от Йога Рамаяха. Итак, Махаватар Бабаджи не может родиться в 3 веке, потому что он был гуру Будды и Иисуса и приветствовал Иисуса при рождении. Надеюсь, вы не станете отрицать, что я имею право спорить.
Конечно, вы развиваете свою традицию в течение тридцати лет и не хотите, чтобы люди получали альтернативную информацию из достоверных источников. Поскольку я принадлежу к традиции Йоги Рамаяха и учился у него после вас, у меня есть возможность свидетельствовать точные сведения.
1) Йоги Рамаях строго запретил вам обучать людей техникам Крийя йоги и создавать собственную духовную организацию, основанную на Крийя йоге. Согласно древней традиции Крийя йоги и Тантры, гуру, давший вам посвящение и техники Крийя йоги, имеет право «дать разрешение или нет» обучать следующее поколение учеников. Вы, как ученик, не имеете права интерпретировать эту ситуацию, потому что «нет» означает «нет».
2) Он запретил вам это в конце 80-х и не передумал до самой смерти в 2006 году. Он отрицал ваши утверждения о том, что в конце 90-х и начале 2000-х годов он позволил вам преподавать Крийя йогу и развивать организацию Крийя йоги.
3) Йоги Рамаях отрицал, что вы являетесь непосредственным учеником Махаватара Бабаджи. Для меня вполне возможно, что перед вами явился Бабаджи. В наше время довольно много практикующих Крийя йоги имеют подобный опыт прямого общения с Бабаджи. Это не делает человека избранным и особенным. Например, несколько моих друзей и несколько учеников встретили Махаватара Бабаджи, но они скромно продолжают свою практику медитации Крийя Йоги.
4) Йоги Рамаях отверг достоверность информации, содержащейся в книгах, изданных В.Т. Нилакантаном в 50-х годах.
5) Йоги Рамаях сказал, что Махаватар Бабаджи явился из вспышки света на горе Кайлас и живет на Земле много миллионов лет. Однако у Бабаджи много проявлений и дополнительных тел.
Да, Йоги Рамаях был строгим гуру и довольно суровым. Однако, извините, есть разница между «строгостью» и вполне конкретной критикой вашей деятельности. Йоги Рамаях был строг со многими людьми, включая меня. Но его оценка вашей деятельности неизменно отрицательная.
Йоги Рамаях разрешил мне преподавать Крийя йогу в конце 90-х. Он сказал, что я буду к этому готов через несколько лет. Йоги Рамаях подробно описал признаки, по которым я смогу определить «то самое» время, чтобы начать свою деятельность. Это произошло в 2011 и 2012 годах. Как вы помните, Йоги Рамаях умер в 2006 году, а это значит, что при его жизни я проводил только простые классы по Пранаяма йоге и Хатха йоге. Я начал преподавать Крийя Йогу после его смерти. Конечно, я понимаю, что это совсем другая ситуация.
Сейчас я преподаю Сампурна Крию, Крийя Кундалини Пранаяму, Биджа Мантра Видья, Санкальпа Видья, Пранаяма Йогу, Хатха Йогу и несколько других видов йоги, которым меня учил Йоги Рамаях и которым я имею разрешение обучать студентов.
Например, если бы с его разрешения я начал преподавать Крийя йогу и давать посвящение еще при его жизни, то вполне возможно, что он тоже начал бы меня критиковать. Махаватар Бабаджи уготовил мне более приятную судьбу. Конечно, мы оба понимаем эту ситуацию.
В своем письме вы говорите абсолютную истину о том, что Махаватар Бабаджи - единственный высший гуру. Да, верховный гуру — это только Махаватар Бабаджи. Да, Йоги Рамаях вел людей только к Бабаджи. В некотором смысле Йоги Рамаях был гуру, но в некотором смысле он им не был.
Йоги Рамаях говорил нам, что единственный настоящий гуру — это Махаватар Бабаджи. Однако не будем добавлять путаницы и наивности. Да, конечно, Йоги Рамаях - наш гуру, потому что он дал нам посвящение и обучил техникам Крийя йоги. Поэтому совершенно некорректно называть его «братом-учеником» Бабаджи.
Лично для меня совсем не проблема, что вы преподаете Крийя Йогу и развиваете свой Орден Крийя Йоги. Как это может мне мешать? Конечно, нет. Меня беспокоит путанная информация, которую вы распространяете, повторяя фантазии В.Т.Нилакантхана. Строго говоря, ваши отношения с Йоги Рамаяхом - не мое дело. Меня беспокоит только ясность в понимании традиции Крийя Йоги.
Я опубликовал 10 книг на русском языке, 3 из них о Махаватаре Бабаджи и Йоги Рамаяхе. Я только сейчас готовлю эти книги на английском языке, так что вы пока не можете их прочитать на английском. Эти книги содержат много важной информации о Махаватаре Бабаджи и Йоги Рамаяхе.
Предлагаю вместе снять видео, конечно, в духе взаимоуважения. Я хочу взять у вас интервью, задать вопросы, и обсудить темы связанные с традицией
Крийя Йоги. Естественно, такое видео может быть только в духе взаимоуважения. Я думаю, что лучше, если мы поговорим лично через зум, прежде чем снимать видео, конечно, если хотите. Напишите, пожалуйста, когда будете готовы снять такое видео. Мы даже можем снять серию видеороликов.
Я буду счастлив задать вам вопросы о вашей школе, о ваших интересных личных воспоминаниях о Йоги Рамаяхе, о принципах медитации Крийя Йоги. Уверен, это видео будет интересно зрителям. Мы можем открыто сказать аудитории, что мы не полностью согласны между собой по некоторым духовным вопросам традиции, но это не мешает нам общаться. Медитация, само-исследование, пробуждение внутреннего Бога - нас объединяет.
Я повторяю, снова и снова, что, если вы готовы снять со мной видео, я буду счастлив. Самое интересное, если мы обсудим какие-то универсальные вопросы, поделимся своими воспоминаниями о Йоге Рамаяхе, обсудим общие принципы Крийя Йоги. Уверен, что такое видео будет полезно духовным искателям и практикующим традицию Крийя Йоги во всем мире.
С уважением,
Святослав Дубянский