Крийя йога: веды и истоки традиции

Автор: Светлана Дубянская
Крийя(крия) йога и Махаватар Бабаджи.

Множество удивительных, талантливых книг могут весьма подробно поведать читателю многие тайны жизни и философии Гималайского учителя, которого почтительно называют Махаватар Бабаджи. В наше время многие пытаются еще больше понять и раскрыть глубокий смысл его всеобъемлющего учения и величественной глобальной миссии на Земле.

Все же право первенства по праву принадлежит Парамахамса Йогананде, ибо в 1946 году именно он издал книгу, «Автобиография йога». Ее страницы открыли мировой общественности, всему человечеству высшего бессмертного гуру и пророка, а также открыто поведали таинства науки и искусства медитации, и самопознания, которую называют Крийя йога.

Бессмертный гуру является источником техник медитации Крийя йоги, он ведет достаточно тайный образ жизни, живя на вершинах заснеженных Гималаев. С легкостью он может материализовываться в любой точке мира для встречи с наиболее близкими учениками и последователями.


Поразительно, что его тело неизменно, он провёл на Земле несколько эпох, находясь на удивительном уровне высшей самореализации и просветления. Гималайский гуру порой передает свои знания и опыт узкому кругу йогов, которые стремятся к познанию высшей истины.
Бабаджи и Крийя йога, сведения про высшего Учителя

Завесу великой таинственности, связанную с личностью Махаватара Бабаджи, пробовали приоткрыть много йогов, авторов книг и исследователей востока, высказывая многочисленные самые фантастические и невероятные теории и гипотезы. Одна точка зрения основана на том, что возможно Махаватар Бабаджи совсем не имя, а титул, вежливая форма почтительного обращения к великому духовному учителю.

Абсолютно к каждому йогу, практикующему медитацию Крийя йоги вполне возможно обратиться просто Бабаджи, для этого достаточно быть практикующим. Многочисленны предположения о происхождении имени великого гуру, и тот факт, что он обитает тайно и скрытно от людей, рождает многие суждения.

Он посылает в мир своих наиболее подготовленных близких учеников. Таинственность жизни Махаватара Бабаджи, дает серьезный повод для появления множества домыслов, догадок, вымыслов и легенд о нем. Отсутствие общедоступных достоверных сведений и данных о жизни Гималайского бессмертного йога, которого мы называем Махаватар Бабаджи, приводит к большой неразберихе. К примеру, много путаницы возникает в рассказах о трех знаменитых гималайских бессмертных гуру: Горакхнатх Бабаджи, Нагарадж Бабаджи и Махаватар Бабаджи, заметьте, что всех троих обозначают как Бабаджи.

Это приводит к тому, что духовные искатели, интересующиеся практикой Крийя йоги, могут начать ошибочно считать их в конечном итоге одним человеком. Также распространенная ошибочная точка зрения приводит к идентификации с Хайдакханом Бабаджи, которого порой принимают за воплощение Махаватара Бабаджи.

Наиболее достоверные сведения приводятся в книгах Святослава Дубянского, который знакомит нас с учением, непосредственно полученным им от его учителя Йоги Рамаяха. В середине двадцатого века Йоги Рамаях провел более десяти лет в Гималаях, где обучался непосредственно у Махаватара Бабаджи, таким образом именно Йоги Рамаях в наше время может считаться одним из наиболее достоверных источников информации о Бабаджи.
Бабаджи и Крийя йога, сведения про высшего Учителя

Завесу великой таинственности, связанную с личностью Махаватара Бабаджи, пробовали приоткрыть много йогов, авторов книг и исследователей востока, высказывая многочисленные самые фантастические и невероятные теории и гипотезы. Одна точка зрения основана на том, что возможно Махаватар Бабаджи совсем не имя, а титул, вежливая форма почтительного обращения к великому духовному учителю.

Абсолютно к каждому йогу, практикующему медитацию Крийя йоги вполне возможно обратиться просто Бабаджи, для этого достаточно быть практикующим. Многочисленны предположения о происхождении имени великого гуру, и тот факт, что он обитает тайно и скрытно от людей, рождает многие суждения.

Он посылает в мир своих наиболее подготовленных близких учеников. Таинственность жизни Махаватара Бабаджи, дает серьезный повод для появления множества домыслов, догадок, вымыслов и легенд о нем. Отсутствие общедоступных достоверных сведений и данных о жизни Гималайского бессмертного йога, которого мы называем Махаватар Бабаджи, приводит к большой неразберихе. К примеру, много путаницы возникает в рассказах о трех знаменитых гималайских бессмертных гуру: Горакхнатх Бабаджи, Нагарадж Бабаджи и Махаватар Бабаджи, заметьте, что всех троих обозначают как Бабаджи.

Это приводит к тому, что духовные искатели, интересующиеся практикой Крийя йоги, могут начать ошибочно считать их в конечном итоге одним человеком. Также распространенная ошибочная точка зрения приводит к идентификации с Хайдакханом Бабаджи, которого порой принимают за воплощение Махаватара Бабаджи.

Наиболее достоверные сведения приводятся в книгах Святослава Дубянского, который знакомит нас с учением, непосредственно полученным им от его учителя Йоги Рамаяха. В середине двадцатого века Йоги Рамаях провел более десяти лет в Гималаях, где обучался непосредственно у Махаватара Бабаджи, таким образом именно Йоги Рамаях в наше время может считаться одним из наиболее достоверных источников информации о Бабаджи.
Бабаджи и Крийя йога, сведения про высшего Учителя

Завесу великой таинственности, связанную с личностью Махаватара Бабаджи, пробовали приоткрыть много йогов, авторов книг и исследователей востока, высказывая многочисленные самые фантастические и невероятные теории и гипотезы. Одна точка зрения основана на том, что возможно Махаватар Бабаджи совсем не имя, а титул, вежливая форма почтительного обращения к великому духовному учителю.

Абсолютно к каждому йогу, практикующему медитацию Крийя йоги вполне возможно обратиться просто Бабаджи, для этого достаточно быть практикующим. Многочисленны предположения о происхождении имени великого гуру, и тот факт, что он обитает тайно и скрытно от людей, рождает многие суждения.

Он посылает в мир своих наиболее подготовленных близких учеников. Таинственность жизни Махаватара Бабаджи, дает серьезный повод для появления множества домыслов, догадок, вымыслов и легенд о нем. Отсутствие общедоступных достоверных сведений и данных о жизни Гималайского бессмертного йога, которого мы называем Махаватар Бабаджи, приводит к большой неразберихе. К примеру, много путаницы возникает в рассказах о трех знаменитых гималайских бессмертных гуру: Горакхнатх Бабаджи, Нагарадж Бабаджи и Махаватар Бабаджи, заметьте, что всех троих обозначают как Бабаджи.

Это приводит к тому, что духовные искатели, интересующиеся практикой Крийя йоги, могут начать ошибочно считать их в конечном итоге одним человеком. Также распространенная ошибочная точка зрения приводит к идентификации с Хайдакханом Бабаджи, которого порой принимают за воплощение Махаватара Бабаджи.

Наиболее достоверные сведения приводятся в книгах Святослава Дубянского, который знакомит нас с учением, непосредственно полученным им от его учителя Йоги Рамаяха. В середине двадцатого века Йоги Рамаях провел более десяти лет в Гималаях, где обучался непосредственно у Махаватара Бабаджи, таким образом именно Йоги Рамаях в наше время может считаться одним из наиболее достоверных источников информации о Бабаджи.
Бабаджи и Крийя йога, сведения про высшего Учителя

Завесу великой таинственности, связанную с личностью Махаватара Бабаджи, пробовали приоткрыть много йогов, авторов книг и исследователей востока, высказывая многочисленные самые фантастические и невероятные теории и гипотезы. Одна точка зрения основана на том, что возможно Махаватар Бабаджи совсем не имя, а титул, вежливая форма почтительного обращения к великому духовному учителю.

Абсолютно к каждому йогу, практикующему медитацию Крийя йоги вполне возможно обратиться просто Бабаджи, для этого достаточно быть практикующим. Многочисленны предположения о происхождении имени великого гуру, и тот факт, что он обитает тайно и скрытно от людей, рождает многие суждения.

Он посылает в мир своих наиболее подготовленных близких учеников. Таинственность жизни Махаватара Бабаджи, дает серьезный повод для появления множества домыслов, догадок, вымыслов и легенд о нем. Отсутствие общедоступных достоверных сведений и данных о жизни Гималайского бессмертного йога, которого мы называем Махаватар Бабаджи, приводит к большой неразберихе. К примеру, много путаницы возникает в рассказах о трех знаменитых гималайских бессмертных гуру: Горакхнатх Бабаджи, Нагарадж Бабаджи и Махаватар Бабаджи, заметьте, что всех троих обозначают как Бабаджи.

Это приводит к тому, что духовные искатели, интересующиеся практикой Крийя йоги, могут начать ошибочно считать их в конечном итоге одним человеком. Также распространенная ошибочная точка зрения приводит к идентификации с Хайдакханом Бабаджи, которого порой принимают за воплощение Махаватара Бабаджи.

Наиболее достоверные сведения приводятся в книгах Святослава Дубянского, который знакомит нас с учением, непосредственно полученным им от его учителя Йоги Рамаяха. В середине двадцатого века Йоги Рамаях провел более десяти лет в Гималаях, где обучался непосредственно у Махаватара Бабаджи, таким образом именно Йоги Рамаях в наше время может считаться одним из наиболее достоверных источников информации о Бабаджи.
Четыре Веды, философия Крийя йоги

Медитация Крийя йоги и философия, изложенная в Ведах, по сути, имеют один источник, это Абсолютное Сознание высших Махатм. Согласно традиционному каноническому делению текстов, все Веды классифицированы на четыре основные части, Риг Веда», Яджур Веда, Сама Веда и Атхарва Веда.

Принято полагать, что первые три раздела Вед составляли первый и изначальный Ведический текстовой канон, называемый Веда Траи, что в переводе означает тройственный текст, тройственная духовная наука. Повторение санскритских мантр, составляет основной текст Риг Вед. Совершение ритуалов поклонения на Богов и жертвоприношение даров, составляет текст Яджур Веда. Обрядовое воспевание древних мантр является сутью текста Сама Веда.

Подобное троичное разделение текстов присутствует также и в Брахманах, в особенности в Шатапатха Брахмане, Айтарея Брахмане и некоторых других. Ману Смрити также называют три текста Вед, называя их Траям Брахма Санатана, тройная изначальная и вечная философия Вед. Однако, Риг Веда рассматривается прежде всего как первый из всех текстов. По сути, из этого изначального текста остальные три Веды активно заимствовали мантры.

Существует три основных вида санскритских текстов и гимнов. Риг, что означает метрически сочиненные гимны, предназначенные для повторения вслух. Яджур, это мантры написанные в прозе, предназначенные прежде всего для повторения достаточно тихим голосом на ритуалах и церемониях жертвоприношений. Саман, это метрические гимны и мантры, предназначенные для использования в воспевании на ритуалах и жертвоприношениях Сома.

Яджур Веда, Сама Веда и Атхарва Веда вместе представляют отдельные сборники мантр и гимнов, которые служат структурным руководством для индуистских священнослужителей. Атхарва Веда, четвёртый Ведический текст, это сборник гимнов, заклинаний и мантр, которые используются в ритуалах для исцеления. Многие века в процессе посвящения, Инициации, в тайные практики Крийя йоги использовались некоторые гимны и мантры их Вед.

Риг Веду, Самхита чаще всего принято считать самым первым, наиболее древним, сохранившимся до наших дней Ведическим текстом. Риг Веда в целом состоит из более чем тысячи стихов на санскрите, мантр и гимнов, которые написаны на древнеиндийском варианте санскрита.

Гимны Риг Вед посвящены древним Ведическим богам, которые по сути являются архетипами, символизирующими аспекты сознания человека. Крийя йога использует не только методы медитации, но и мантры, прежде всего Биджа Мантры. Каждая Биджа Мантра, являющаяся элементом Крийя Йоги, несет в себе соответствующий архетип, божество.
Индологи про Веды

Учёные и исследователи считают, что сборники Риг Веды составлялись мудрецами, поэтами мистиками из самых различных традиций, жрецами и священниками. Риг Веда была записана скорее всего приблизительно в течение пятисот лет, хотя, возможно, период формирования текста мог насчитывать несколько тысячелетий. По мнению Макса Мюллера, который основывает свое мнение на филологических, исторических и лингвистических аналитических исследованиях, а также особенностях философского и концептуального основания текста.
Риг Веда

Риг Веда была скорее всего написана и составлена в период со второго тысячелетия до первого тысячелетия до новой эры, часть этих текстов были написаны в районе штата Пенджаб. Другие исследователи и индологи дают намного более поздние или несколько более ранние даты написания. Есть эксперты, которые полагают, что период написания и составления Риг Веды не был настолько продолжительным, возможно он мог занять около ста лет.

При всем разночтении, ясно, что Риг Веда написана как минимум за пару тысячелетий до новой эры. Конечно, следует учитывать, что это научная точка зрения, которая расходится с эзотерической, указывающей на принципиально более значительную древность текста. Существует большое стилистическое, лингвистическое, символические и культурное сходство между индийской Риг Ведой и ранней персидской иранской Авестой. Это глубокое родство уходит своими корнями в древне индоиранскую эпоху.

Яджур Веда

Яджур Веда, Веда жертвенных формул, состоит из текстов, мантр, частично заимствованных, а затем качественно адаптированных из Риг Веды и уникально изложенных в прозе, в отличие от поэтических текстов Риг Веды. Мантры и гимны Яджур Веды имеют глубоко практическую цель.

Каждая специальная мантра предназначена для того, чтобы использовать ее в период специальной части мистических ритуалов и подношений богам. Мантры и гимны этого Ведического текста были изначально составлены для всевозможных индуистских ритуалов и обрядов, а не только для ритуала Сома, как в Сама Веде.

Уникально то, что существует два основных варианта редакции данной Веды, а именно Шукла Яджур Веда и также Кришна Яджур Веда. Происхождение, и создание этих вариантов текста точно и доподлинно неизвестны. В Шукла Яджур Веде содержатся в основе своем тексты, мантры и мистические формулы, необходимые для регулярного совершения традиционных индуистских ритуалов, и приношений различных подношений Богам.

Их пояснение, комментарии к ним, философское пояснения и толкование выделены в совершенно отдельный текст под названием Шатапатха Брахмана. Этим она значительно отличается от Кришна Яджур Веды, в которой подробно объясняется толкования гимнов, мантр, которые интегрированы в основную часть текста.

На сегодняшний момент сохранились четыре основных редакции Кришна Яджур Веды, это предполагает, что на самом деле их было гораздо больше. Их названия, Майтраяни, Катха, Капиштхала Катха, Тайттирия.

Они весьма значительно отличаются друг от друга в понимании и толковании индуистских ритуалов, а также в фонетике, грамматической структуре текста, синтаксисе, применении и подборе образов, терминов и слов.

Сама Веда

Сама Веда также называется Ведой мелодий или наука о мелодиях и ритмах. Название этого текста происходит от слова Сама, которое прежде всего используется для пояснения типа ритма и обозначения мелодии одного из метрических гимнов. Эта Веда состоит из полутора тысяч стихов, некоторое из которых были изначально заимствованы из более раннего текста Риг Веды.

Также как и в случае с заимствованиями из Риг Веды, которые используются в Яджур Веде. Гимны были немного изменены и значительно адаптированы для воспевания на регулярной основе. Некоторые из гимнов и текстов Риг Веды повторяются по нескольку раз.

Сохранились две наиболее основных редакции Сама Веды, это также предполагает, что изначально было гораздо большее количество редакций. Эти тексты называются, Каутхума (Ранаяния) и Джайминия. Основными целями написания Сама Веды, было практическое, ритуальное, служение как основной сборник мантр, гимнов для жрецов, священников, которые исполняли песнопения, и принимали участие в ритуалах. Жрецов, которые воспевали гимны из Сама Веды во время древнего ведийского ритуала чаще называли Удгатри. Это слово происходит от санскритского корня «уд-гай», что означает петь, восхвалять или воспевать.

В использовании всех этих гимнов в ритуалах важнейшую и ключевую роль играл уникальный стиль произношения, воспевания. Каждый отдельно взятый гимн должен был воспеваться в соответствии со строго определённой ритмикой, мелодией, отсюда происходит само название этой уникальной Веды.

Атхарва Веда

Атхарва Веда является писанием, относящимся к так называемым Атхарванам и Ангирасам. Этимология слова Атхарван не совсем ясна. Некоторые эксперты и исследователи толкуют значение этого термина- священнослужитель совершающий огненный ритуал. В то время как другая группа исследователей отвергает какое-либо глубокое отношение данного термина к священникам и жрецам и предпочитает указывать на родство этого термина с авестийским языком.

Самое древнее упоминание этого термина Атхарван содержится также в Риг Веде», где оно несколько раз используется по отношению к нескольким мудрецам, риши. Уже в более поздней Ведической литературе термин употребляется, и применяется по отношению к жрецам.

Самхита Атхарва Веды состоит из семисот мантр и гимнов, из которых около двухсот являются общими с более ранним текстом Риг Ведой. Большинство текстов в этом Ведическом тексте метрические, только лишь некоторые главы, разделы написаны в прозаическом стиле.

По мнению большинства исследователей и учёных Атхарва Веда была написана и составлена около десяти веков до новой эры, хотя это сильно расходиться с традиционными мнениями представителей мистической традиции, которые склонны считать и этот текст намного более древним.

Можно сказать, что некоторые части текста датируются эпохой написания Риг Веды, а некоторые части текста смогут быть даже намного древнее Риг Веды. Атхарва Веда сохранилась в как минимум двух редакциях, Пайппалада и Шаунака. Согласно экспертам и исследователям у неё есть девять частей.

Текст самой Пайппалада, который прежде всего существует в «Кашмирской» и «Орисской» вариантах, версиях, длиннее чем текст Шаунака. Как одна, так и другая часть варианта ранее были лишь частично открыто опубликованы. Известно, что значительная часть текстов остаётся непереведённой с санскрита.

Лингвистически гимны и мантры данной Веды относятся к наиболее древним примером Ведического санскрита (ведийского санскрита). В отличие от других трёх Вед, мантры этой Атхарва Веды не имеют никакого прямого отношения к ритуалам и «пуджам», за исключением некоторых отдельных особых практик, в которых священники, жрецы, брахманы используют гимнов и мантры Атхарва.

Веды для работы по трансформации жизни, нейтрализации препятствий, неблагоприятных эффектов кармы и гороскопа. В ходе ритуалов и жертвоприношения были все же были совершены некоторые неточности и ошибки. Первая часть этой Веды состоит из сильнейших магических формул, мантр и древних заклинаний, которые в основном посвящены очищению, защите от негативных сил, демонов, природных бедствий, исцелению от всевозможных болезней.

Все эти мантры и гимны повещены увеличению естественной продолжительности человеческой жизни, осуществлению и достижению благих желаний, достижению целей по разным аспектам жизни. Вторая часть этой Веды содержат прежде всего философские тексты и гимны.

В третьей части Атхарва Веды прежде всего содержатся гимны и мантры, в основном предназначенные для регулярного использования во время совершения свадебных церемоний, а также обрядов во время похорон.

Тексты четырех Вед имеют весьма глубокую связь с практиками Крийя йоги, как минимум потому, что многие эпохи йоги, которые практиковали Крийя йогу, также строили свое образование и повседневную жизнь на основании этих Ведических текстов. В бошей степени медитативная система Коийя йоги основана на учении изложенном в Упанишадах. Именно Упанишады являются философским основанием медитации.
Крийя йога и религия

Является ли Крийя йога частью религии? Что такое религия? Давайте рассмотрим что из себя предоставляет из себя понятие религия, и какое отношение это явление имеет к медитации Крийя йоги. Религия происходит от латинского слова «связывать» и «соединять» определённая философская система знаний и взглядов, обусловленная пророчествами, верой, мистикой в сверхъестественном.

Любая религия включающая в себя большой свод нравственных, моральных норм, принципов и типов поведения, мистических обрядов, культовых и традиционных стилей жизни. В мире достаточно много традиционных религий и организации, церкви, сангхи, ашрамы, общины.

Другие определения понятия религии существует среди исследователей. исповедание и следование системы веры посредством внешних символических знаков. Другие эксперты определяют понятие религии как организованное и системное поклонение высшим божественным силам. Религия не только представляет и подтверждает собой систему веру в существование мистических высших сил.

Крийя йога, по сути, не является частью какой-то религии, но однозначно исторически связана с некоторыми религиозными традициями. Естественно самая большая связь практики Крийя йоги с индуистскими ашрамами. В более широком смысле медитация Крийя йоги связана с некоторыми другими религиями.

Начиная с двадцатого века данная традиция медитации называется исключительно как Крийя йога, однако в разные эпохи, в разных частях востока подобные техники назывались по-разному, например, Раджа йога, Лайя йога, Ати йога, Тантра йога. Именно поэтому можно сказать, что в контексте других религий тоже существовали похожие техники медитации.

К примеру, Парамаханса Йогананда говорил, что сам Иисус и его ученики, Апостолы, также практиковали медитации похожую на Крийя йогу. Это позволяет сказать, что эти медитативная система существовала в контексте таких религий как Христианство и Иудаизм.

Некоторые исследователи и религиоведы описывают термин религия как духовная и эзотерическая формация, особый вид отношения отдельного человека к окружающему миру и самому себе. Религия, система восприятия, обусловленная духовными представлениями об тонких мирах, как доминирующей по мировоззрению к повседневному существованию проявленной реальности. Религия это система моральных норм и ценностей, в основном основаны на чистой вере в некие высшие, сверхчеловеческие и божественные силы.

Термин «религия» в целом может пониматься в смысле, как субъективное и личностное восприятие, религия как индивидуальная система верований, это и называется религиозностью. Религиозность является система философского представления о мироустройстве, мистическое мировоззрение опирающиеся на вере, связанная с отношением отдельно взятого человека к высшими силами, то что может быть определенно как духовному миру.

Религия это исследование сверхчеловеческой реальности, о которой любой человек что-то может узнать, в соответствии с которыми он ориентирует свою духовную и интеллектуальную жизнь. Вера может подкрепляться персональным мистическим опытом, переживанием или теоретическим познанием. Особую значимость и важность для любой религии представляют такие основополагающие понятия, как сострадание добро и зло, нравственность, несправедливость, поиски смысла жизни.
Крийя йога - Медитация

Крийя йога является системой техник медитации. Эта система медитации основанная на концентрации, осознанном дыхании. Крийя йога это система методик работы с всеми сознанием и энергетикой человека. Термин медитация происходит от латинского слова, которое означает «размышление».

В каком то смысле медитация является структурой психических техник и упражнений, которые используются в составе духовных и религиозных. Медитация является так же имеет оздоровительной практикой. Медитация ведет к особым психическим переживаниям и состояниям, возникающее как результат регулярной практики данных упражнений.

Медитативные методы Крийя йоги основаны на глубоком управлении основополагающими функциями ума, психики, эмоциональными состояниями с помощью концентрации и фокусировки внимания. Некоторые разделяют медитацию на пассивную медитацию и активную медитацию в движении. Отличаются не только эти методы, но и технические особенности и способы медитаций.

Существует множество традиций и техник медитации, Крийя йога, Випассана, Дза Дзен. Во время практики медитации практикующему йогу обычно требуется принять специальную позу. Объектом концентрации внимания чаще служат внутренние ощущения, образы появляющиеся на внутреннем экране, гораздо реже эмоции.

Нередко объектом для медитации может стать философское учение. Иногда объектом созерцания и концентрации становиться внешний предмет, например свечка, мистический символ или статуя божества. Медитация чаще всего соединяется с дыхательными практиками и упражнениями.

Термин медитация происходит от латинского глагола, который в разных употреблялся в разных смыслах, прежде всего как «обдумывание», «мысленного созерцания», «вырабатывание идей и концепций».
Крийя йога и Шиваизм

Крийя йога веками развивалась как часть традиции Шиваизма, в тоже время мы часто вспоминаем, что Крийя йога как система медитации находится вне индуизма. Шиваизм или «Шайвизм» одно из наиболее известных и основных направлений ведического индуизма. Эта система традиция почитания бога Шивы как основное божество.

Шиваизм активно и широко практикуется по всей Азии. В Индии и за её пределами, в юго-восточной Азии, в Непале и Шри-Ланке, практикуют традицию бога Шивы. Некоторые индологи считают Шиваизм возможно древнейшей из ныне существующих школ и направлений, в особенности в контексте индуизма.

Термин Шиваизм происходит от санскритского «шайва», которое значит «происходящий от бога Шивы», «имеющий прямое отношение к богу Шиве». Последователей данной традиции называют «шиваитами». Выдающиеся учителя Крийя йоги, такие как Лахири Махасая и Йоги Рамаях, были шиваитами, хотя конечно трудно говорить о принадлежности столь великих йогов к какой-то традиции. Йоги Рамаях и Лахири Махасая родились в шиваитстких семьях, однако их высокий духовный уровень был столь значителен, что их сознание было далеко за пределами всех релиний.

Крийя йога в глубокой древности

До Арийский период, ученые относят к эпохе с 1500 до н. э. и в прошлое. Сам по себе термин очень странный, хотя принят академической наукой, как минимум на данный момент. Когда пришли арии в Индию сказать сложно, однако уже 20 000 лет до новой эры на севере Индии жил Раама Аватара, который был представителем Арийской культуры и цивилизации.

Многие исследователи, среди которых Дандекар и Мирча Элиаде, исследовли многие артефакты из Мохенджо-Даро и Хараппа, других археологических мест и площадок северо-западного региона Индии, даже Пакистана. Эти исследования стали свидетельством весьма ранней формы почитания бога Шивы и богини Шакти.

Многие артефакты включают каменные Лингамы. Все это подробно описано во многих научных работах и исследованиях. Индологи считают, что Индская цивилизация скорее всего достигла своего наивысшего пика около 2500 до н. э. После этого Индия пришла в упадок к 1500 до н. э. Очевидно, что даже в научной среде нет однозначных оценок исторических событий прошлого.

В традиции Крийя Йоги есть многочисленные сведения о древних йогах, и даже бессмертных Махатмах, которые многие эпохи давали духовные наставления своим ученикам. Многие из древних йогов в традиции Крийя йоги были представителями именно Шиваитской традиции.

Исследователи предполагают, что искусство йоги было создано в до-арийском периоде, которое было связанным с культом также бога Шивы. В противовес известной теории до-арийского возникновения Шиваизма как традиции, существует другая теория, согласно которой переселения древних Ариев в северную Индию вовсе не было, а Индская как цивилизация была изначально арийской, где доминировал культ бога Шивы.

Гипотеза о так называемом протоиндийском и до арийском происхождении традиции бога Шивы, Шиваизма, не получила всеобщего и однозначного признания среди академических учёных.

До известной степени для Крийя йоги исторический аспект Шиваизма не так важен. Шива для Крийя йоги и Тантры – это прежде всего символ абсолютного сознания. Когда в большинстве древних текстов употребляется имя Шивы, то с точки зрения внутренних практик медитации Крийя йоги, это символ Абсолютного Сознания, достижение которого является целью духовного пути практикующего Крийя йогу.

В древнейшей из четырех Вед, а именно Риг Веде, поклонение на Лингам упоминается в разных контекстах. Риг Веда с почтением воспевает и обращается к Шиве в форме Рудры более восьмидесяти раз в различных священных гимнах и мантрах. Напрямую, непосредственно к Шиве, обращено несколько знаменитых гимнов.
Крийя йога и Рудра

Крийя йога воспринимается многими как явление сугубо Шиваитское, что конечно не совсем так. К примеру, Парамаханса Йогананда прежде всего воспринимал образ Махаватара Бабаджи как воплощение Кришны. В Яджур Веда к богу Шиве, Рудре, обращено значительное количество мантр и гимнов. Именно там впервые встречается знаменитая мантра Ом Намах Шивая.

В период становления Ведической религии, которую сейчас мы называем индуизм, многие элементы Шиваизма уходят в пространство эзотерической части традиции, которая порой подразумевает некую параллельную линию или даже оппозицию официальному кастовому брахманизму, сильно подпавшему под влияние ритуалов и социальности. Ритуальным атрибутом в некоторых школах и течениях Шаивизма является Капала, человеческий череп.

Крийя йога и Упанишады

Упанишады являются одним из важнейших источников философии самопознания для практики медитации Крийя йоги. Однако, для традиции Крийя йоги боле значительными текстами являются Бхагавад Шита и Патанджали Йога Сутра. Период написания Упанишад экспертами датируется с 600 года до н. э. до 300 н. э. Естественно, что подобные даты являются лишь предположениями. Наиболее знаменитым комментатором Упанишад еще в древности стал Ади Шанкара, который в свою очередь был учеником Махаватара Бабаджи.

Крийя йога и направления Шайвизма (Шиваизма)

В традиционном Шиваизме присутствует множество направлений и школ, имеющих разнообразные философские основы. Обширная древняя литература в Шиваизме представляет разнообразие концепций, доктрин и философских школ, включая школы Адвайты, Двайты, Йога Шастры, Тантры, Шактизма. Согласно классификации, которую предложил Субрахмуния Свами, Шиваизм делится на несколько основных направлений.

Крийя йога Пашупата Шиваизм

Пашупата Шиваизм, наиболее древнейшая из ныне известных традиций Шиваитских монахов и аскетов, как правило живущих в Гималаях. Они всегда странствовали, держа в руках железные трезубцы, Трисула, или ритуальные посохи. Их длинные волосы закручены или спутаны в узлы. Многие отмечают, что во внешности этих аскетов запечатлена сильнейшая преданность Богу Шиве. Их тела обернуты оленьей или тигровой шкурой. Пашупаты всегда были преданными бога Шивы, отстранившимися от кастовой системы индуистского общества, в котором господствовали цари, и жрецы.

Крийя йога и Шайва Сидханта

Шайва Сиддханта весьма древняя и широко практикуемая школа на юге Индии. Сегодня эта школа Шиваитского ведического индуизма, имеет много приверженцев в штате Тамил Наду, тысячи действующих храмов Шивы и Ганеши, десятки ашрамов. Несмотря на популярность южноиндийской Сиддханты, её славное стародавнее прошлое как всеиндийской религиозной традиции на сегодняшний день мало известно современным индусам. Сегодняшняя Шайва Сиддханта больше отождествляется в основном с её Тамильской линией.

Термин Шайва Сиддханта означает совершенные и последние, признанные авторитетные выводы Шиваизма. Это сформулированная теология учений и божественных откровений, содержащаяся в двадцати восьми Шайва Агамах. Первым известным гуру Шуддха традиции Шайва Сиддханты был мудрец Нанди Натха из северного Кашмира, который жил 250 г. до новой эры. Из письменных источников мудреца Нанди Натхи до нашего времени дошли только двадцать пять книг написанных на санскрите. Из-за его строго монистического философского подхода эксперты причисляют Нанди Натха к представителям традиции Адвайта Веданты.

Шайва Сидханта является традицией, в которой основную роль играют такие мастера Крийя йоги как Агастия и Нагарадж. В наше время, практикующие Крийя йогу могут по разному относиться к индуистскому контексту Сиддханты, однако в древности это была традиция в корой на юге индии формировалось одно из основных направлений Крийя йоги.
Крийя йога и Кашмирский Шайвизм

Кашмирский шиваизм важен для Крийя йоги по причине того, что именно в этой традиции был написан важнейший для Крийя йоги текст – Виджняна Бхайрав Тантра. Оформленная в более поздние времена Васугуптой, около 800 года, эта монистическая традиция стала известна также как северная Тантра, объясняет сотворение сути души и бога Шивы, своего источника и динамического начала Шакти. Как «истинное я» всего живого, бог Шива является трансцендентным источником, единственно реальным, имперсональным творцом и разрушителем.

Кашмирский Шиваизм, который особенно ясно подчёркивает изначально существующее единство сознания с Шивой. Традиция возникла по мнению индологов в девятом веке в северной Индии, которая в те времена представляла большое количество маленьких княжеств и царств. Махараджи того времени покровительствовали и поддерживали различные религиозные традиции.

Много веков в Кашмире и Ладаке процветал буддизм. Тантрический Шактизм также был всегда широко распространен в этом регионе. Для Крийя Йоги территория Кашмира, и традиция Кашмирского Шиваизма значима потому, что мудрец Горакх Натх и некоторые другие мастера всегда имели отношение к развитию этого направления. Шиваизм переживал расцвет начиная с пятого века, в то время бог Шива был наиболее значимым индуистским богом. Несмотря на то, что на этой территории было много знаменитых учителей, философов, гуру, из-за географической отдаленности и изоляции высоких гор Кашмирской долины не все тексты смогли дойти в сохранности до нашего времени.

Крийя йога и Сиддха Сиддханта

Сиддха Сиддханта значима для Крийя йоги потому, что это направление происходит от наиболее ранних орденов Индии. Горакх Натх был учеником Матсьендра Натха, почитаемого не только индуистами, но и эзотерическими Тантрическими буддийскими школами Непала. Горакх Натх активно проявлял себя в десятом веке, он подарил миру несколько тантрических текстов. Историки чаще всего связывают традицию Горакша Натха с линией Пашупата Шайвизма и их позднейших прямых преемников. Он также связан с Сиддха Йогой и школами Агам.

Сами последователи и сторонники Горакх Натха говорят, что его гуру Матсьендра Натх получил высокие тайные знания и практики а также Шиваитские философские истины непосредственно от Шивы, то есть от Махаватара Бабаджи. В традиции Тантры, Бабаджи называют Ади Натхом, Первым Натхом, изначальным источником традиции. Эта эзотерическая школа, традиция систематизировала сложнейшие практики Хатха Йоги, Мантра Йоги, Кундалини Йоги. Мастера школы создали многие системы йоги. Традиция Нава Натхов представлена многочисленными великими мастерами имена которых мы уже упоминали в этом тексте.
Святослав Дубянский и традиция Крийя Йоги

Святослав Дубянский, Мастер Крийя Йоги и Биджа Мантра Йоги, с большим опытом преподавания. Учитель саморазвития и самопознания, многие годы он изучает и исследует религиозные, духовные, мистические и эзотерических традиций Индии, Тибета и Запада. Святослав является профессиональным писателем, пишет и издает книги по саморазвитию, а также живописец, художник график.

На протяжении четырнадцати лет Святослав изучал техники и практики медитации в Ашраме у выдающегося учителя медитации, мантры и йоги, которого звали Йоги Рамаях (1923 – 2006). Йоги Рамаях находился на уровне Сахаджа самадхи.

Йоги Рамаях ученик Махаватара Бабаджи

Также Рамаях получал наставления от Горакнатха, и других бессмертных Йогов, которые находятся на уровне Шива Сварупа самадхи. Святослав увлекательно и подробно рассказал о жизненном пути Йоги Рамаяха, о том, как он практиковал многие годы в Гималаях под руководством бессмертного Махаватара Бабаджи. Вы можете прочесть эти истории в книгах по саморазвитию личности Святослава Дубянского:

«Бабаджи – вечное сознание в бессмертном теле»,
«Бабаджи – таинство божественного потенциала»,
«Бабаджи – медитация в мире осознанных сновидений».

Йоги Рамаях обучал в своем ашраме маленькую группу серьезно настроенных продвинутых учеников из разных стран мира, он передавал уникальную древнюю мудрость и знания Веданты и методы медитации и йоги. Также, Йоги Рамаях посвящал в техники работы с позитивным намерением, и построением системы целей.

В практиках пранаямы и медитации Крийя Йоги, прежде всего важна аутентичная преемственность мастеров. Техники и методы Крийя Йоги, Мантра Йоги, Пранаямы, создал Махаватара Бабаджи и его выдающиеся ученики такие как Бабаджи Нагарадж, Горакх Натх Бабаджи.

Махаватара Бабаджи основную часть времени живет в верховьях Гималайских гор. Иногда Бабаджи может появиться в разных странах и частях мира, чтобы встретится с учениками, которые практикуют Крийя йогу.

Махаватара Бабаджи находится на совершенном уровне самореализации и просветления, о нем слагают легенды, пишут книги, встретиться с ним физически мало кому доступно, он является источником техник и практик Крийя Йоги, наставником высочайшего уровня.

Святослав Дубянский один из трех учеников который получил в конце 90 годов благословение от Йоги Рамаяха начать преподавать техники и практики Крийя Йоги, Пранаяма йоги и Биджа Мантра Йоги. Сампурна крию за всю жизнь Йоги Рамаях в полном объёме передал только десяти своим ученикам, преподавать благословил и того меньше, только троих. В самом начале преподавания Святослав делился знаниями с очень маленькой группой, серьезно ищущих знаний учеников.

Крийя йога, обучение

В настоящее время Святослав регулярно проводит онлайн семинары. Обучение техникам и теории происходит на двух дневных онлайн семинарах, которые составляют несколько часов интенсивных занятий, теоретические и философские лекции, ответы на многочисленные вопросы по практикам.

Семинарские программы основаны на практиках медитации и мантры под руководством мастера. В программу онлайн семинара включается Инициация, Посвящение, на санскрите этот ритуал называется Дикша. Инициация, это ритуал персонального особого благословения на регулярные практики медитации, пранаямы и мантры.

Для практики пранаямы, мантры и медитации Инициация, Посвящение, важно, это посев, который помогает обрести дополнительную сильную энергию для совершения практик, передаёт и дарует благословение от древней линии преемственности Мастеров Крийя йоги.

Крийя йога и поиски истины

Понятие «истина» крайне сложное и многогранное. Поиск истины может осуществляться разными методами, например с помощью науки. Крийя йога, это система медитации, посвященная поиску истины. Что же такое истина, с точки зрения Крийя йоги? Истина, это созерцание природы соей души, этот процесс называется «само-исследование». Методы Крийя йоги, это техники концентрации, работа с дыханием, трансформация сознания и повышение энергетического уровня.

Истина, как термин это гносеологическая характеристика восприятия и мышления, в отношении к философских вопросов бытия. Мысль называется «истиной», если она соответствует в сути рассматриваемого предмета. Самое известное древнейшие определение понятия истины было высказано еще философом Аристотелем, сформулировано также и Исааком Исраэли, есть свои формулировки Ибн Сины, в череде описании понятия «истина» определение также было высказано Фомой Аквинским, об этом писала схоластическая философия.

Одно из определений понятия гласит, что истина, есть согласие ума и интеллекта с сутью реальной природы вопросов. В частности, в философском труде «Сумма Теологии», который написал Фома Аквинский. В частности, он пишет, что «истина состоит в полном согласованности мышления с предметом исследования».

Конечно, можно сколько угодно рассматривать научную точку зрения на понятие «истина». Все эти формулировки могут вполне быть актуальными в случае рассмотрения истинности любой теории, которая описывает физическую реальность.

Когда мы говорим о понимании истинности в рассмотрении произведений искусства и литературы, сложных социальных процессов, а также тончайших сфер души, то само понятие истина становится в большей степени явлением персональным и индивидуальным.

Кроме этого, возникает вопрос о методах познания истины, в особенности применительно к исследованию природы души. В этом случае методы и технологии Крийя(крия) йоги являются наиважнейшим способом духовного само-исследования и поиска истины в своем духовном сердце.

Полезные статьи:

Показать еще

Записаться на обучение

Заполните форму ниже, либо напишите нам прямо в WhatsApp +7 968 461 91 81
привязанный к WhatsApp

Святослав Дубянский

Мастер медитации, эзотерический писатель, художник
«Впервые, я соприкоснулся с практиками йоги и медитации, когда мне было восемь лет, а с одиннадцати лет практика медитации стала для меня ежедневным путешествием в бесконечные пространства духа. Мне посчастливилось обучаться у замечательных духовных Мастеров, мудрость которых я бережно передаю своим ученикам».

Читать дальше →
Файлы cookies
Для повышения удобства сайта мы используем cookies. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с политикой их применения
Файлы cookies
Настройка cookies
Файлы cookie, необходимые для корректной работы сайта, всегда включены. Другие файлы cookie настраиваются.
Основные файлы cookie
Всегда включены. Эти файлы cookie необходимы для того, чтобы вы могли использовать веб-сайт и использовать его функции. Их нельзя отключить. Они устанавливаются в ответ на сделанные вами запросы, такие как настройка параметров конфиденциальности, вход в систему или заполнение форм.
Файлы cookie аналитики
Disabled
Эти файлы cookie собирают информацию, чтобы помочь нам понять, как используются наши веб-сайты или насколько эффективны наши маркетинговые кампании, или помочь нам настроить наши веб-сайты для вас. Список аналитических файлов cookie, которые мы используем, см. здесь
Рекламные файлы cookie
Disabled
Эти файлы cookie предоставляют рекламным компаниям информацию о вашей онлайн-активности, чтобы помочь им предоставлять вам более релевантную онлайн-рекламу или ограничить количество просмотров рекламы. Эта информация может быть передана другим рекламным компаниям. См. список рекламных файлов cookie, которые мы используем здесь