Третий глаз могущественного Шивы представляет собой точку либо охваченную огнем жемчужину, находящуюся в центре лба. Она символизирует гармонию и реальный взгляд на вещи, а также избавление от двойственности и противоположных дуальных пар, просветление и мудрость бытия, очищение света, глубокое духовное познание. Это нельзя назвать феноменом с физическим происхождением. С точки зрения классических учений о мире и человеке нет объяснения данному явлению. Но если вникнуть в древние восточные направления философии, то оно не представляет собой ничего необъяснимого. Следует отметить, что учение третьего глаза основывается на древних корнях. В описаниях многих восточных направлений описываемый символ принадлежит исключительно богам. Глаз помогал им лицезреть все прошлые события в мире, а также будущее, без преград посещать любой нужный уголок во Вселенной. Можно часто видеть на фресках и на лбах древних скульптур божеств изображение данного признака.
Размышления о третьем глазе и желание заполучить недюжинные способности, которые он дает, даже сейчас популярная тема на Востоке: на это указывает поставленная точка на лбу местных женщин. Многие готовы посвятить всего себя и все собственное время, чтобы иметь возможность вернуть эти утраченные знания и способности. Первостепенным заданием таких людей является открытие божественного и чудесного третьего глаза, на это тратятся целые годы, в течение которых человек развивается духовно. Во многих случаях ученик действительно просвещается и получает желанные сверхъестественные способности!
Есть мнение о том, что способность духовного зрения открывается именно благодаря третьему оку – то есть глазу интуиции. Ареал действия так называемого «ока Шивы» находится за чертой обыденных трех измерений, его возможности поистине безграничны. Например, открывшие у себя данную способность видения йоги могут просматривать то, что происходит на любом расстоянии, в любом уголке мира и времени – даже в прошедшем либо будущем. На территории Индии такие просветленные называются «Трикала жна», что в переводе означает «Знание трех времен».
Нельзя думать, что этими сверхъестественными возможностями могут владеть исключительно все йоги. Развитие феномена может быть абсолютно разным. Традиционные знания предлагают различать 4 ступени. Если человек обладает самой низшей из них, то может созерцать вещи в необычном свете или виде – например, неестественно окрашенными либо в окружении такой ауры, которая изменяется по форме либо цвету. Это напрямую зависит от текущего состояния ее владельца (причем как духовного, так и телесного).
Следующий уровень характеризуется тем, что привычные явления могут проявиться в неестественном ракурсе. Часто предметы видны изнутри либо сверху. В большинстве случаев такие изображения происходят в настоящем времени или ближайшем прошлом. На этом же уровне редко можно увидеть самые сильные мыслеформы, являющиеся плодом группового мышления, сильных чувств и восприятий людей (символы, относящиеся к религии). В первые разы человек созерцает такие образы неясно и в течение короткого времени, но дальше они удерживаются дольше и укрепляются.
В какое-то время настает момент достаточного развития третьего глаза – тогда созерцаемые картины мало чем отличаются от тех, которые видят обычным повседневным зрением. Конечно же, они в большинстве своем кратковременны, но увиденного вполне хватает, чтобы запомнить все подробности и необходимые детали. Такой уровень считается последним.
Эксперты по духовному развитию уверены, что все эти уровни доступны для достижения абсолютно любому человеку, даже незрячему. Причем у слепого навыки третьего глаза Шивы обычно развиваются намного успешнее и в течение короткого времени.