Трезубец Шивы или как его еще называют «Тришула» - это один из основных и незаменимых предметов Махешвары, то есть Великого Владыки. Трезубец Тришула – это объект власти, который подтверждает могущество Бога Шивы в множестве направлений философии и традиций индуизма. У данного атрибута есть очень глубокомысленное значение и большое число разнообразных толкований. В образах своего земного воплощения величественный Бог Шива может быть изображен с разными предметами, которые представляют собой могущество данного образа:
- тело Шивы, посыпано пеплом, символизирует истоки Вселенной, выход за пределы своего земного бытия, физического пространства, причем безо всяких мучений и страданий;
- волосы Бога Шивы, которые спутались – представлены как соединение духовной, телесной физической и умственной (ментальной) силы;
- Ганга, которая обитает в его длинных волосах – это не просто женщина, но жена. Она изображается с вытекающим изо рта чистым потоком воды, свободно льющимся вниз. Это можно растолковать таким образом, что Шива совместно с ней искореняет невежество, земные грехи, а взамен наделяет покоем, познаниями и просветлением;
- Луна, находящаяся в волосах Бога Шивы – толкуется как полное контролирование своей ментальности;
- полуоткрытые глаза могущественного Шивы – это означает нескончаемый поток жизни, у нее нет ни истоков, ни окончания, она является циклическим и перманентным процессом, который повторяется вечно. Если Бог открывает полностью веки – это символ начала нового витка бытия, если же они полностью закрыты – весь мир умирает, для того чтобы возродиться вновь;
- кобра обвитые вокруг шеи великого Шивы и символизирующая время, змеи – могут быть знаком прошлого, настоящего либо будущего времени;
- чётки, выполненных из рудракши (это просушенные плоды одноименного вечнозеленого дерева) – обозначает твердость Шивы при исполнении существующих правил Вселенной и мира;
- правая рука – не только дает познание и благословение Бога, но и истребляет злой умысел, невежество;
- Тришула (по-другому трезубец) – обозначает все энергетические потоки Шивы (шахти) (действие (или крийя), любое желание (или ичха), знание (или джняна));
- барабан даммару – обозначает разные формы бытия (духовную либо телесную);
- бык Нанди, идущий рядом с Богом – это его постоянное средство для путешествий;
- шкура тигра – обозначает сокрытую энергию и контроль над своими желаниями;
Сказание о могуществе атрибута Шивы или лингама описано в одном шиваитском старом мифе, который рассказывает о данных событиях. Отдыхающий в водах безбрежного океана на гигантской змее властитель Вишну нежился и наслаждался своим покоем. Вдруг из его пупка возник прекрасный цветок растения лотоса, в центральной части которого сидел Брахма. Два Бога затеяли спор на тему, кто из них является сильнее другого, кто изначально создал мир. Их спор был окончен появлением столба ослепляющего яркого света, который выглядел как лингам – атрибут Бога Шивы. Любопытство и удивление побудило богов определить, где начинается и оканчивается этот лингам.
Для этого Брахма в образе лебедя взмыл в небо, а Вишну, выбрав воплощение кабана, спустился вниз. Их встреча состоялась лишь спустя тысячу лет, при этом цель так и не была достигнута. Оба Бога после этого признали могущество силы Шивы и его господство над их способностями, и даже сейчас учение Шивы является одним из наиболее распространенных в философских индийских направлениях. По данной причине атрибутом Шивы во многих храмах изображается лингам. Он имеет огромное значение и является главнейшей формой бога. Символ можно часто увидеть в форме столба либо конуса, выполненных из камня. Нижнее окончание переходит в энергию йони. Она может быть изображена как овал или призма в форме треугольника.
Сказание о сотворении атрибута «лингам-йони» рассказывает о том, что прогуливающийся по лесу нагой бог Шива привлек взгляд жены одного мудреца. Тот разозлился и попросил Парвати, которая является женой Бога, чтобы она спрятала его лингам. Тогда она нашла место для него в своей йони. С той поры они все время изображаются, как одно целое. Данные символы очень ценны в индуистской религии, без них нельзя представить религиозное течение Шивы.